www.demoscene.ruenglish version
новостимузыкадемографикаинформацияпрограммыфорум‘подкаст’
 
авторы    статьи    интервью   

Music for games, video game music
Enlight project

Хоровод историй

Лаборатория альтернативной истории

статьи
Мой взгляд на Paradox 2001
 

...До пати оставался 1 день, у меня все складывалось не лучшим образом, зарплату не платили уже 3 месяца, интру, которую я собирался представить на Paradox, я не дописал, так как у меня небыло чип-тюна. Досаднее всего было то, что я не попадал на пати, а ведь последние 2 месяца я только об этом и думал. Но тут вдруг к вечеру выплатили зарплату за 2 месяца :)) Первым делом я рванул на автовокзал и узнал когда первый рейс до Ростова-на-Дону. Вечером я принял участие в "beerparty" :), пришел домой в 2 часа ночи и сел за комп дописывать интру. Пришлось использовать музыку из первого альбома Purple Motion'a, так как сам я не музыкант, а все кто обещал помочь с чип-тюном были видимо очень заняты :( Короче, к 5 часам утра я кое как заставил интру работать. Мой автобус уходил в 6:10 утра, я еще раз перекомпилил и запаковал интру, скопировал на флопик, взял деньги, сигареты и побежал на вокзал (5 км пешком!, городской транспорт еще не ходит)

После 7 часов сна в до ужаса неудобном кресле Икаруса я стоял на Ростовском вокзале и пытался вспомнить, где же находиться клуб "Титаник", в котором, собственно, должно проходить demoparty. Спустившись на набережную, я 30 минут искал клуб - во всем была виновата продавщица летнего кафе, которая послала меня совсем в противоположную сторону. В общем-то, открытие я все равно пропустил...

Перый день

Поднявшись на второй этаж здания странной архитектуры в в виде корабля, я был приятно удивлен тем, что вход все-таки бесплатный. У входа девушка дала мне стопку рекламных брошюр, vote-лист и ручку. Что сразу создало позитивное впечатление, это то, что vote-листы были напечатаны в типографии, а на шариковых ручках были логотипы Paradox. Party-зона была довольно стильная, так как это был довольно солидный ночной клуб, неподалеку от экрана за стеклом красовался шест для стриптиза :) Хочется отметить, что проектор давал довольно качественное изображение, звук был тоже сносный. Я прошел к столам организаторов и отдал дискету. Практически все интересующие меня (да и основную массу пришедших) конкурсы планировались на второй день. В первый день прошло несколько ZX-compo, Real-time компо, music multichannel сорвался по непонятным мне причинам, PC GFX я пропустил, так как он шел одним из первых. Хочу покритиковать Real-time: ведущий объявил GFX real-time, тема была "Интернет будущего", видимо от спонсора которым была интернет-провайдерская фирма. Вызвалось, насколько я помню, 2 человака. Они сели за компы, затем пошел очередной конкурс (не помню какой). Я решил понаблюдать за участниками и подошел поближе. Ближайший ко мне участник очень долго тыкал в бессмысленном порядке по менюшкам Photoshop'a, около 15 минут пристально изучал палитру. После чего нарисовал несколько линий, которые впоследствии и были представлены на суд общественности :) Второй участник был, видимо, знаком с программой Photoshop, поэтому у него получилось нечто напоминающее коридор в Wolfenstein'e :) Выиграл "коридор", так как первая версия "интернета будущего" не имела вообще ничего общего с искусством Gfxинга. Остальные конкурсы были забавными но, опять же, участвовать вызывались люди, которые, на мой взгляд, карандаш последние годы не брали в руки. А конкурсы в основном были художественные, например изобразить за несколько минут эмблему следующего Paradox'a.
Я в основном всю пати сидел за стойкой бара, просаживая месячную зарплату, экран был хорошо виден оттуда. К сожалению кроме меня в баре никто не засиживался, так как цены были клубные, например кружка Балтики N7 стоила 40 рублей, что несколько портило впечатление.
Все приближалось к концу, было около 5 часов вечера, когда ведущий объявил, что первый день пати завершен, всех ждем завтра, а приезжим предложил собраться в десять часов вечера возле клуба, откуда их должен отвезти автобус на место ночлега. Честно сказать, это было немного обломно, но ведь помещение-то было арендовано только до 17-00. В общем все стали выметаться, органайзеры принялись выносить технику. До десяти часов я пил пиво в городском парке.

Ночь

В назначенное время все приезжие демофаны собрались около клуба. После довольно продолжительного ожидания появился обещанный автобус с одним из органайзеров за рулем. Нас отвезли на одну летнюю турбазу, по-видимому бывший пионер лагерь. Я предусмотрительно заранее приобрел немного закуски и бутылку водки. По прибытии началось заселение в летние домики и вагончики, после чего стали знакомиться, пить пиво, и петь песни под гитару. От водки почти все отказались, закуска была уничтожена быстрее, чем содержимое бутылки, и в последствии ее даже не допили. После все весело пошли на речку (и это в 12 часов ночи). На мое предложение продолжить банкет никто не отреагировал, видимо все демофаны были окончательно измотаны первым днем :)
Все пошли по вагончикам.
Отдельно хочеться выразить благодарность организаторам за такой незабываемый вечер, наверняка им стоило большого труда и многих нервных клеток выбить автобус и место для ночлега.

День второй

Утром, с трудом проснувшись, я поплелся к бочке с водой, дабы умыться и окончательно проснуться. Довольно скоро пришел автобус и мы поехали в город. До открытия второго дня было еще 2 часа и я пошел на вокзал за билетом. Второй день тоже был жарким и по дороге я выпил около 2 литров кваса (пиво в 40 градусную жару действует только отрицательно).

...организатор объявил второй день пати. Начались конкурсы. В мультиканальной трекерной музыке случился очередной казус, на фоне музыки работала прога, которая показывала лучшие GFX-работы с разных пати, в уголку мигала цифра - порядковый номер музыкальной композиции. Так вот, сия программа довольно часто вываливалась с сообщением об ошибке, и организаторам приходилось запускать ее снова и снова, после нескольких вываливаний они все-таки сбились со счета и порядковый номер стал на один больше, заметили это далеко не все, поэтому голосование по мультиканальной музыке я бы не стал принимать всерьез. Кстати, хочу приколоть сценкой, которую я наблюдал, сидя за столиком в непосредственной близости от бара. Шла где-то 8-ая композиция в номинации multichannel, как в клуб ввалилась группа бандюков с золотыми цепями и прочими атрибуттами, видимо завсегдатаи сего заведения. Вели себя они довольно нагло, выкрикивая всякие, по их мнению, забавные фразы типа: "Эээ! Давай! Давай!" или "О! [beep], какая баба!", потом начали свистеть под аккомпанимент очередной трекерной работы. Особенно меня задело, что один из "ценителей компьютерного искусства" начал наезжать на одного парнишку за то, что тот сидел не на стуле, а на каменной декоративной тумбе, после чего прибежал официант и тоже начал наезжать на бедного парня. Вот такая вот нелицеприятная картина.

С ZX demo compo тоже вышла небольшая заминка, никак не получалось вывести изображение со Spectrum'a (оно прыгало и мигало), тогда пришлось запустить эмулятор ZX на одном из PC после чего все пошло.
Вот и наступил долгожданный момент, начались конкурсы intro 64K и megademo на PC. Intro все были довольно качественные, T-REX как всегда был на высоте со своей Electrocity, интра NIGHT от THROB'ов в стиле HAUJOBB тоже порадовала. Настоящий восторг вызвала, конечно же, известная в настоящее время мегадема SINUM от T-REX. После того как она кончилась, раздались бурные и продолжительные аплодисменты :).

Конкурсы были закончены, началось голосование, которое проводилось на трех машинах в углу парти-зоны. Во время голосования крутились лучшие демо года. Голосование проводилось культурно, несмотря на большую очередь.
Подсчет голосов не составил большого труда, результаты были распечатаны и объявлены торжественно под аплодисменты собравшихся. Призы вручались в пакетах, и о содержимом судить было трудно. После вышла вся команда организаторов PARADOX 2001 (героев надо знать в лицо). Вот собственно и все.

Хочу отметить, что в целом пати было на довольно высоком уровне по Российским меркам, организаторы почти всегда были на своих местах, (благо организаторов было много), никто не напился и не подрался (по крайней мере я не видел), уровень работ также был высоким. Огорчило то, что мало было людей из Питера и Москвы (почти не было).

Спасибо всем, кто делал PARADOX 2001, надеюсь, что в этом году все-таки будет очередной PARADOX и все пожелания организаторы смогут реализовать.


Автор: BiTL



интро   демо   flash   анимация   3D-графика   арт   синглы   альбомы   статьи   трекеры

Дизайн и программирование: Александр Ильин aka Real/SandS     
Шеф-редактор: Антон Уткин aka Frown/Rcd     
Креатив и интерфейс: Александр Мачуговский aka Manwe/SandS