www.demoscene.ruenglish version
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Новый фрактал.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов DemoScene.Ru -> Программирование
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sanbase



Зарегистрирован: 16.03.2012
Сообщения: 47


СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 00:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

unc писал(а):
тень - да, но вот тот эффект что я показал, он происходит внутри глаза (или внутри камеры)

Если это "эффект внутри глаза", то его и имитировать не надо - он сам появится когда глаз будет смотреть на экран телевизора. Яркость LED телевизоров вполне сравнима с солнечным светом. Другое дело, что предметы вдали всегда слегка заблурены, за счет пыли. Но это как раз зависит от расстояния. Там нужен какой-то фильтр с переменным уровнем фильтрации. Над этим я подумаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
unc



Зарегистрирован: 23.09.2007
Сообщения: 150
Откуда: spb

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 00:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

есть подсвеченные частицы в воздухе - это одно дело (его называют еще volumetric light вроде), а есть рассеивание/отражение света в линзах - это другое (glow, glare, lens flare), и про него я и говорю
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BiTL
DOS lover


Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 2950


СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 00:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sanbase писал(а):
unc писал(а):
тень - да, но вот тот эффект что я показал, он происходит внутри глаза (или внутри камеры)

Если это "эффект внутри глаза", то его и имитировать не надо - он сам появится когда глаз будет смотреть на экран телевизора. Яркость LED телевизоров вполне сравнима с солнечным светом.


Ты стерео-картинку с реальным миром то не путай Smile Глаз не увидит ГРИП на стерео-телевизоре. Это же не настоящее 3д всё-таки. (Ты понимаешь откуда появляется расфокусировка в реальном мире?) Поэтому размытые удалённые (или близкие) объекты нужно рисовать на кадре.

И да, Унц шарит. Если не поленишься и скачаешь Инкуб-3 ( http://pouet.net/prod.php?which=26575 ) то там есть статья от f0x'а, где он рассказывает простой механизм DOF, который кстати придумал Unc на сколько я помню. Может натолкнёт на мысль )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
unc



Зарегистрирован: 23.09.2007
Сообщения: 150
Откуда: spb

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 00:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
то там есть статья от f0x'а, где он рассказывает простой механизм DOF

это уже прошлый век Smile сейчас в шейдерах все проще делается
хотя более-менее приличный доф сделать непросто даже сегодня
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sanbase



Зарегистрирован: 16.03.2012
Сообщения: 47


СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 00:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

unc писал(а):
есть подсвеченные частицы в воздухе - это одно дело (его называют еще volumetric light вроде), а есть рассеивание/отражение света в линзах - это другое (glow, glare, lens flare), и про него я и говорю

Подсветка это просто. Я говорю о том, что свет рассеивается на неоднородностях воздуха, в результате далекие предметы слегка заблурены. Не зря телескопы в горах ставят. Что до glow, то я попробую, но не уверен что это сработает в стерео варианте. Возможно завтра скажу что-то более определенное. Вот через пару часов картинка с лесом достроится и займусь экспериментами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BiTL
DOS lover


Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 2950


СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 00:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

unc писал(а):
Цитата:
то там есть статья от f0x'а, где он рассказывает простой механизм DOF

это уже прошлый век Smile сейчас в шейдерах все проще делается


Это понятно, но на сколько я понимаю принцип схож.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BiTL
DOS lover


Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 2950


СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 00:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sanbase писал(а):
unc писал(а):
есть подсвеченные частицы в воздухе - это одно дело (его называют еще volumetric light вроде), а есть рассеивание/отражение света в линзах - это другое (glow, glare, lens flare), и про него я и говорю

Подсветка это просто. Я говорю о том, что свет рассеивается на неоднородностях воздуха, в результате далекие предметы слегка заблурены.


Размытие удалённых предметов при фокусировке глаза или камеры на близком не поэтому получается всё-же )

И да, если мы посмотрим на 3д-фильмы (Аватар например), то увидим, что размытие заднего плана (или переднего) делается "предопределённо", тоесть выбора зрителю не дают, да это и не возможно при стерео-изображении.

Или я не понял, о чем речь? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
unc



Зарегистрирован: 23.09.2007
Сообщения: 150
Откуда: spb

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 00:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я говорю о том, что свет рассеивается на неоднородностях воздуха, в результате далекие предметы слегка заблурены.

кстати, такое размытие было бы намного легче сделать, чем реальный доф, когда размыты могут быть предметы и до точки фокуса, и после

настоящий доф мне удавалось сделать только брутфорсом)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
unc



Зарегистрирован: 23.09.2007
Сообщения: 150
Откуда: spb

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 00:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
И да, если мы посмотрим на 3д-фильмы (Аватар например), то увидим, что размытие заднего плана (или переднего) делается "предопределённо", тоесть выбора зрителю не дают, да это и не возможно при стерео-изображении.

именно поэтому надо если и делать доф, то очень аккуратно, чтобы не переборщить
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sanbase



Зарегистрирован: 16.03.2012
Сообщения: 47


СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 00:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ладно, "что тут думать, тут трясти надо" Smile Попробую разные варианты, но все же некорректно сравнивать плоскую картинку с 3D. Я могу определенно сказать, что воспринимается 3D совсем по другому.

>выбора зрителю не дают, да это и не возможно при стерео-изображении.
Почему невозможно? Как раз возможно. Когда смотришь на предметы на переднем плане, задние все равно видишь нечетко. И наоборот. С этим проблемм нет. Просто если картинка делается фракталами, то на заднем плане слишком мелкие элементы (в один пиксель). Немного мельтешит. Вот это мне и не нравится. Я и так использую суперсемплинг, но это решение в лоб. А хотелось бы по умному, что-то вроде легкой близорукости. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
unc



Зарегистрирован: 23.09.2007
Сообщения: 150
Откуда: spb

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 01:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Просто если картинка делается фракталами, то на заднем плане слишком мелкие элементы (в один пиксель). Немного мельтешит. Вот это мне и не нравится. Я и так использую суперсемплинг, но это решение в лоб. А хотелось бы по умному, что-то вроде легкой близорукости.

ну так что мешает написать функцию блюр(радиус), и вместо радиуса передать расстояние от точки до камеры?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BiTL
DOS lover


Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 2950


СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 01:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sanbase писал(а):

Почему невозможно? Как раз возможно. Когда смотришь на предметы на переднем плане, задние все равно видишь нечетко. И наоборот. С этим проблемм нет.


Блеа, да нету в стерео-картинке никакой глубины, это просто два плоских кадра. Нет никакого 3д. Чтобы глаз мог фокусироваться на разноудалённых объектах телевизор должен излучать световое поле, а не стерео-картинку, а видеокарта должна передавать телевизору данные об удалённости каждого пиксела.

Опять я какие-то детсадовские вещи объясняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sanbase



Зарегистрирован: 16.03.2012
Сообщения: 47


СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 01:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BiTL писал(а):
Блеа, да нету в стерео-картинке никакой глубины, это просто два плоских кадра. Нет никакого 3д. Чтобы глаз мог фокусироваться на разноудалённых объектах телевизор должен излучать световое поле, а не стерео-картинку, а видеокарта должна передавать телевизору данные об удалённости каждого пиксела.

Ничего подобного. В очках каждый глаз видит свою картинку полностью соответствующую тому, что видит реальный глаз в 3D мире. Не надо менять ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ глаза, это так. Но мозг ориентируется по повороту глаз и зрительно - полное впечатление что экран это окно, а предметы расположены очень-очень далеко. Кроме того они могут вылезают из экрана и их хочется потрогать рукой. А нечеткость предметов, на которые не смотрит глаз, получается не из-за расфокусировки глаза а из-за раздваивания картинки.
Давайте не будем спорить о вкусе устриц с тем, кто их ел Smile. У меня и монитор 3D и телевизор 3D 55". Кстати на мониторе эффект жиденький - стерео надо адаптировать под размер экрана (параллакс на горизонте должен быть равен межцентровому расстоянию - примерно 6 см). Поэтому нельза смотреть тот же самый фильм на телевизоре и в кинотеатре (или на проекторе) - их делают с разным параллаксом. Иначе вы вывихните глаза. Я свои фильмы адаптирую под экран 47"-60", по этому на 27" мониторе глубина сцены сокращается до 3-4 метров а передние предметы оказываются на расстоянии 20-30 см.
unc писал(а):
ну так что мешает написать функцию блюр(радиус), и вместо радиуса передать расстояние от точки до камеры?

Я так и думаю сделать. Но там есть проблема когда близкий предмет закрывает далекий. Точка "в далеке" с большим радиусом залезет на предмет вблизи и он расплывется. Чего быть не должно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BiTL
DOS lover


Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 2950


СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 05:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну а люди которые делают фильмы 3д идиоты, да? Зачем то блурят задний план, когда хотят сделать акцент на переднем, или веточки и листочки на переднем плане блурят, когда в центре внимания сцена в глубине.

Будь то телевизор или кинотеатр, я не смогу сфокусировать взгляд на листочке который пролетает вроде как у меня перед носом, если оператор в это время фокус держит на отдалённом человеке. Ну и наоборот. Если всё будет одинаково чётким, то хоть глубина и будет чувствоваться за счёт стерео-кадра, но от реальности эта картинка будет отличаться. И никакой тут мозг или раздваивание чего-то там не помогут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sanbase



Зарегистрирован: 16.03.2012
Сообщения: 47


СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 06:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BiTL писал(а):
Ну а люди которые делают фильмы 3д идиоты, да? Зачем то блурят задний план, когда хотят сделать акцент на переднем, или веточки и листочки на переднем плане блурят, когда в центре внимания сцена в глубине.

Посмотрите на реальный мир вокруг. Где вы видете заблуренность? Просто в анимационных 3D фильмах очень накладно делать одинаковую деталировку по всей сцене. Это не от хорошей жизни, поверьте. Некоторая артистическая идея тоже просматривается, но в овсновном это связано с чисто техническими проблемами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов DemoScene.Ru -> Программирование Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 10, 11, 12  След.
Страница 7 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах