Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
saaadel
Зарегистрирован: 05.03.2009 Сообщения: 5 Откуда: Gomel
|
Добавлено: Чт Мар 05, 2009 12:39 Заголовок сообщения: Демомейкинг |
|
|
Ткните в линки или расскажите как все это проходит:
- как начать участвовать?
вот куда мне работы слать/выкладывать? нужно ли приезжать на демопати чтоб показать демку?
- что стоит показать в демо? что ценится?
- что разрешено из внешних библиотек для 64kb? (вроде fmod можно)
- какие ограничения в мегадемо разделе?
- посоветуйте чего-нить начинающему (полезные ссылки куда-нить приветствуются) =) |
|
Вернуться к началу |
|
|
BiTL DOS lover
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Чт Мар 05, 2009 14:09 Заголовок сообщения: Re: Демомейкинг |
|
|
saaadel писал(а): | Ткните в линки или расскажите как все это проходит:
- как начать участвовать?
|
Достаточно просто начать выкладывать работы на любой хостинг, и давать ссылки здесь, а также регистрировать работы на http://pouet.net
saaadel писал(а): |
вот куда мне работы слать/выкладывать? нужно ли приезжать на демопати чтоб показать демку?
|
Куда выкладывать - это твои вопросы, когда работа участвует на демопати, то организаторы или сами авторы могут выкладывать на scene.org. На зарубежных демопати очень желательно присутствие авторов работ, но можно и найти представителя, который передаст работу на участие (на европейских пати как правило работу можно залить только через локальную сеть, для этого нужно попасть на само пати). На Российских демопати как правило можно отправить работу по интернету, и не присутствовать на пати, хотя представитель очень желателен, но можно и без него, работу всеравно покажут.
saaadel писал(а): | - что стоит показать в демо? что ценится? |
Посмотри популярные демки на pouet.net или на этом сайте: http://demoscene.ru/demo/demo1b.php3?2008. Показывают очень разное. Цениться вкус, стиль, художественность, оригинальность, или наоборот цитирование старых эффектов, но если это сделано качественно.
saaadel писал(а): | - что разрешено из внешних библиотек для 64kb? (вроде fmod можно) |
Для 64кб-интро разрешено то что входит в состав Windows (DirectX/OpenGL, библиотеки которые идут в Винде по умолчанию), нет fmod не разрешен. Если проигрывают XM-музыку, то используют miniFmod или ufmod который линкуется с ЕХЕ-шиком (отнимает примерно 12кб).
Есть и другие специализированные звуковые/музыкальные системы для 64кб-интро.
saaadel писал(а): | - какие ограничения в мегадемо разделе? |
На разных демо-пати варьируется максимальо допустимый размер мегадемо. От 16 до 64мб.
saaadel писал(а): |
- посоветуйте чего-нить начинающему (полезные ссылки куда-нить приветствуются) =) |
Смотри демки, делай свои )
Чтобы дать полезные ссылки, надо иметь представление о твоем уровне знания программирования и демосцены в целом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
saaadel
Зарегистрирован: 05.03.2009 Сообщения: 5 Откуда: Gomel
|
Добавлено: Чт Мар 05, 2009 15:26 Заголовок сообщения: |
|
|
в демосцене полный нуб =)
я кодер, мегадему могу потянуть, а вот упаковаться в 64кб - это пока врядли - надо кодить в мини реализации своих библиотек...
еще вопрос в догонку:
- на какое железо можно вот прямо сейчас расчитывать? (CPU/GPU, RAM/VRAM) |
|
Вернуться к началу |
|
|
BiTL DOS lover
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Чт Мар 05, 2009 15:47 Заголовок сообщения: |
|
|
saaadel писал(а): | в демосцене полный нуб =)
я кодер, мегадему могу потянуть, а вот упаковаться в 64кб - это пока врядли - надо кодить в мини реализации своих библиотек...
|
Мегадемо это не только код. Моделинг, дизайн, текстуры, музыка, грамотный дирэкшн, синхронизация, это побольшему счету проблема большая чем код. Хотя конечно можно написать чисто технологичную дему, без особого моделинга, а чисто за счет оригинальных кодерских эффектов которые всех удивят. Но тут всеравно вкус иметь надо. А в 64кб технологичные эффекты без крутого моделинга - как раз простительнее и приемлимее. Кстати, незабывай что ехе-шники для интро нужно паковать, например kkrunchy (можно и UPX, ASPack, но ккранчи лучше пакует).
saaadel писал(а): |
еще вопрос в догонку:
- на какое железо можно вот прямо сейчас расчитывать? (CPU/GPU, RAM/VRAM) |
Тут вообще риторический вопрос. Требование к железу должно соответствовать крутости содержимого. Хотя демосцена раньше какраз шла от обратого, тобишь философия была такова, чтобы показывать наиболее крутые вещи на довольно скромном железе.
Сейчас на PC сцене вопрос об оптимизации и фокусах на грани фэйка так остро не стоит, поэтому демы пишут под то железо которое есть в наличии у кодера. Есть топовая видяха, ну и вперёд. Хотя всетаки лучше делать так, чтобы работало на среднем современном видео.
Если ты хочешь показать чтото очень технологичное и крутое, то можеш рачитывать на Intel Core Duo 3 ггц, 1-2 гб ОЗУ, GeForce 9600.
На пати обычно топовое железо на компо-машине.
Но если ты заботишься о том, чтобы большинство людей смогли с комфортом посмотреть твоё демо у себя дома, причем не скачивая оцифровку в avi, то нужно быть поскромнее и затачивать под железо чтото вроде: Обычный 1 ядерный CPU - 2ггц, 512 RAM, GF 6-ое серии, и то если тебе так важны шейдеры, а без шейдеров лучше чтобы на GF 5200FX или Radeon 9600 работало, обладателя ноутов и старых машин тебе скажут спасибо ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
saaadel
Зарегистрирован: 05.03.2009 Сообщения: 5 Откуда: Gomel
|
Добавлено: Чт Мар 05, 2009 16:32 Заголовок сообщения: |
|
|
BiTL писал(а): |
Мегадемо это не только код. Моделинг, дизайн, текстуры, музыка, грамотный дирэкшн, синхронизация, это побольшему счету проблема большая чем код. Хотя конечно можно написать чисто технологичную дему, без особого моделинга, а чисто за счет оригинальных кодерских эффектов которые всех удивят. Но тут всеравно вкус иметь надо. А в 64кб технологичные эффекты без крутого моделинга - как раз простительнее и приемлимее. Кстати, незабывай что ехе-шники для интро нужно паковать, например kkrunchy (можно и UPX, ASPack, но ккранчи лучше пакует).
|
про пакеры знаю, я о другом: надо минимизировать свои библиотеки.
т.е. например у меня есть звуковая либа с поддержкой xm, mp3, ogg, wav и пр. а оставить надо только xm. И так урезать все либы....
BiTL писал(а): |
Если ты хочешь показать чтото очень технологичное и крутое, то можеш рачитывать на Intel Core Duo 3 ггц, 1-2 гб ОЗУ, GeForce 9600.
На пати обычно топовое железо на компо-машине.
Но если ты заботишься о том, чтобы большинство людей смогли с комфортом посмотреть твоё демо у себя дома, причем не скачивая оцифровку в avi, то нужно быть поскромнее и затачивать под железо чтото вроде: Обычный 1 ядерный CPU - 2ггц, 512 RAM, GF 6-ое серии, и то если тебе так важны шейдеры, а без шейдеров лучше чтобы на GF 5200FX или Radeon 9600 работало, обладателя ноутов и старых машин тебе скажут спасибо ) |
ну просто хочется сразу со вторыми шейдерами дело иметь, а то до GL2 там полная муть... |
|
Вернуться к началу |
|
|
BiTL DOS lover
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Чт Мар 05, 2009 16:59 Заголовок сообщения: |
|
|
saaadel писал(а): |
про пакеры знаю, я о другом: надо минимизировать свои библиотеки.
т.е. например у меня есть звуковая либа с поддержкой xm, mp3, ogg, wav и пр. а оставить надо только xm. И так урезать все либы....
|
У тебя есть собственно-ручно написанные библиотеки для проигрывания xm, mp3, ogg, wav? Или для чтения jpg? Или загрузке 3ds?
Если нет, и ты имеешь ввиду кастрацию того же fmod'a, то лучше например используй ufmod, minifmod для ХМ, ибо там изначально написано для 64кб-интро, на ассемблере.
Относительно других библиотек: не совсем понимаю, какие библиотеки тебе нужны для 64кб-интро, кроме музыкальных плееров?К слову, если писать своё, то уж не просто плеер ХМ-формата, а свой синт, а если нет, то лучше уж юзать существующие схемы:
- юзаем ufmod или minifmod (музыкант пишет миниатюрный хм-модуль с сэмплами)
плюсы: очень простая реализация
минусы: музыканту прийдется обходится очень малым набором очень маленьких сэмплов, чтобы ХМ был довольно компактным и хорошо уместился в интро.
- юзаем ufmod или minifmod + генератор сэмплов, который будет генерировать сэмплы при загрузке интры (музыкант пишет хм-модуль с сэмплами сгенерёнными синтом), здесь есть выбор, либо сочиняем свой синтезатор-генератор сэмплов, либо берём готовый, например вот этот (от российской группы Quite): http://samplepool.myachin.com/
плюсы: сэмплы можно нагенерировать любого размера, тут уже все зависит от мастерства музыканта
минусы: это всеравно останется ХМ-модулем, с кучей сэмплов, которые в связи с ограниченостью генератора могут быть не слишком крутыми по звучанию.
- юзаем систему Фарбраушей (она используется во всех интрах FR, а также во многих других. Это не ХМ-плеер, а самодостаточный реал-тайм синтезатор+плеер, ориентированый на 64кб-интро. Музыку делать нужно в v2m-формате (испольуя VST-плагин V2).
Плюсы: звук у этой системы очень хороший, есть даже возможность создать синтезированый вокал (как в интро fr-30 )
Минусы: звучание этого синта легко узнаваемо и всем приелось, ктомуже обычно всеже цениться использование чегото своего, или менее распространенного.
- есть новый трекер со своим форматом и открытой звуковой системой, которую можно использовать для интро, так как код довольно компактный. Называется Protrekkr ( http://code.google.com/p/protrekkr/ )
Плюсы: можно добиться интересного и оригинального звучания
Минусы: трекер новый, мало музыкантов использую его, модуль скомпилированный в ехе всетаки довольно много места жрёт, нужно очень мастерски писать музыку, чтобы размер оказался приемлемым
- есть и другие инструменты и демо-тулзы для создания музыки под 64кб-интро |
|
Вернуться к началу |
|
|
saaadel
Зарегистрирован: 05.03.2009 Сообщения: 5 Откуда: Gomel
|
Добавлено: Чт Мар 05, 2009 17:19 Заголовок сообщения: |
|
|
у меня свой звуковой модуль, включающий генератор |
|
Вернуться к началу |
|
|
BiTL DOS lover
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Чт Мар 05, 2009 17:36 Заголовок сообщения: |
|
|
saaadel писал(а): | у меня свой звуковой модуль, включающий генератор |
Это хорошо ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
tone robot modeller
Зарегистрирован: 21.09.2007 Сообщения: 513
|
Добавлено: Пт Мар 06, 2009 05:04 Заголовок сообщения: |
|
|
насчет советов - а что интереснее то? если техническая сторона, паковка, процедурная генерация контента, и прочий кодер прон, то добро пожаловать в 64к (и гораздо более популярные сейчас 4к).
если больше интересен "кинематографический" аспект, а также коллаборация (поработать с художниками, музыкантами), то мегадемо - тут скорее больше работы с тулсетом.
из полезных линков неясно, что советовать - если уже есть своя система с генератором, наверное, советовать туториалы с nehe уже поздно =) могу посоветовать быстро сделать 64к, пока до брейкпойнта еще месяц, и поучаствовать там =) |
|
Вернуться к началу |
|
|
SCRIMERS
Зарегистрирован: 21.03.2008 Сообщения: 270 Откуда: Sevastopol
|
Добавлено: Пт Мар 06, 2009 12:09 Заголовок сообщения: Re: Демомейкинг |
|
|
saaadel писал(а): | Ткните в линки
посоветуйте чего-нить начинающему (полезные ссылки куда-нить приветствуются) =) |
Вообщем линки такие - сам читал.
http://www.demoscene.info - понятно по урлу.
http://scene.rpod.ru/ - Единственный и не повторимый подкастсайт в России. Советую программу Scene от Манве. Слушай с первых программ. - тогда будет многое ясно.
http://www.demoscene.ru/info/article.php3?01911 - статья "в чем смысл демо?"
http://tomaes.32x.de/text/faq.php - просто огромный ФАК по демосцене и все, что её касаеться. На английском.
http://www.abronova.com/?p=483 - интервью наших сценеров
http://democoder.ru/article/18 - Демодизайн для начинающих -
http://democoder.ru - очень совету.
http://oedo7.mrtech.ru/chaos-constructions/cc08-report/ - Репорт о CC'08 . (пока не читал, но узнаешь как наши проводят пати).
http://cc.org.ru/ - сайт Chaos Construction - русская демопати
http://cc.org.ru/8/index.php?uid=obj_view - галера. Посмотри, будет ясно.
http://cc.org.ru/8/
http://www.enlight.ru/faq3d/index.htm - куча всякого
http://www.enlight.ru/demo/faq/ - куча всякого - статьи.
www.scene.org/file.php?file=/parties/2003/assembly03/in64/zoom3_v1_02_ final.zip - одна из демок нашего сценера ANDа . Советую посмотреть. В ней найдешь много интересного (как класной музыки так графики).
ПАТИ:
http://www.demoparty.net/
http://cc.org.ru/8/
http://www.enlight.ru/
http://www.assembly.org/summer09/
http://breakpoint.untergrund.net/
Советую посмотреть все. Если не знаешь язык, то лучше начать с русскоязычных сайтов, а потом на остальные перейти.
Если хочешь иметь представления о пати смотри фото. А вообще чтобы понять в демо, то канечно нужно их смотреть. Я, например, пересмотрел кучу демок, начиная с амижных и спектрума (а даже самой первой в 78!!! году на ТРС-80), и заканчивая ПЦ с самой СекондРеалити http://ru.wikipedia.org/wiki/Second_Reality http://www.pouet.net/prod.php?which=63 (также советую http://www.pouet.net/prod.php?which=1274 -для 90х это просто убийство!) до 2009 (кроме инвайта на БП9). Советую посмотреть на demoscene.ru за последние 4-5 лет.
Вообщем удачи) |
|
Вернуться к началу |
|
|
saaadel
Зарегистрирован: 05.03.2009 Сообщения: 5 Откуда: Gomel
|
Добавлено: Пт Мар 06, 2009 23:14 Заголовок сообщения: |
|
|
спасибо всем, сначала надо изучить основы
буду сммотреть ссылки,
обьясните мне только одно, нафига мне сейчас этот second reality? т.е. посмотреть с текущей позиции на него... и собственно ничего не увидишь. чего по нему так с ума сходят?
вот зум3 рулит. не судите строго я увидел ибмку только в 1996 или 1997 году. до этого сидел на спеки...
ЗЫ. просмотрел все демки\мегадемки\звуки\арт с этого сайта за все периоды =) уже давно... |
|
Вернуться к началу |
|
|
SCRIMERS
Зарегистрирован: 21.03.2008 Сообщения: 270 Откуда: Sevastopol
|
Добавлено: Пт Мар 06, 2009 23:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | чего по нему так с ума сходят? | А ты сообрази такое сделать в 92=93 годах на ПЦ сделать? (ИМХО: сейчас некоторым и 2гц и 1гб с 512видео не хватает)
1. Если память не изменяет, то на ПЦ это 133 Mhz, 16mb RAM и хз чего еще, а то и еще меньше.
2. Графика на то время это просто атас!
3. Звук - обалденный! - не многие могут даже сейчас такое создать.
4. Ну зум3, не в обиду АНДу сказано, но все же там куча граблей - собсно, это уже не входит в рамки темы.
Понимаешь, просто на сцене есть все-таки какие-то идеалы, которые были, есть и будут. 2nd Reality, думаю, одна из этаких. Это мощный толчок в развитии культуры ПЦ. К тому же она одна из самых первых, что же еще на сцене так приветсвуеться? Конечно, "кто успел, тот и сел, карусель, карусель.."
Из просмотра демок, каждый сделает сам вывод ,что делать и чего не делать. Скорее всего это будет опыт зрителя, но не опыт сценера. Пока не начнешь сам делать, то ничего не выйдет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
BiTL DOS lover
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 10:22 Заголовок сообщения: |
|
|
По "секонд реалити" с ума сходить канешно ненадо, ибо в то время были и другие классные демки. "Секонд Реалити" просто рулит музыкой, целосностью (по тем временам), ну и какбе всё гладко, без косяков.
К слову, средний PC 92-94 лет это 80386 SX 50мгц, 2мб ОЗУ, VGA 256кб видео-памяти. Хорошим считался 486 DX, 66мГц, 4 мб ОЗУ, VGA 512kb video-ram.
Теперь представь, тебе нужно делать 2д и 3д эффекты без какой либо 3д, 2д акселирации, начия с того что ты должен на ассемблере включить видеорежим, нарисовать пиксель или линию и расчитать косинус, да да, косинус - сопроцессора у нас нет, а CPU неумеет сам посебе синусы/косинусы считать, все надо делать самому, и ктомуже в fixed point, тоесть без чисел и операций с плавающей точкой, ибо как мы помним - сопроцессора у нас нет. Но все должно выглядеть плавно и работать быстро. Ах да, на фоне этого ещё и должен звучать 16 канальный S3M! |
|
Вернуться к началу |
|
|
BiTL DOS lover
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 10:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Вобщем, чтобы понять с чего начилась демосцена, и почему Second Reality и вообще многие демо тех лет это шедевры программирования слушайте подкаст Манве:
Начиная с самого низу, с первого выпуска, там все очень интересно рассказано, и много музыки:
http://scene.rpod.ru/?skip=20
ЗЫ: Я и сам переслушиваю старые выпуски, чтобы не забывать )) |
|
Вернуться к началу |
|
|
tone robot modeller
Зарегистрирован: 21.09.2007 Сообщения: 513
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 14:57 Заголовок сообщения: |
|
|
а я бы предложил вместо изучения основ немедленно начать делать демки.
если есть знания, вижуала, и "зум3" посмотрен - не знаю, что еще надо. вперед к победам. можно начать с того, чтобы попытаться сделать, например, "зум4". когда не получится, зарелизить то, что получилось. познакомиться благодаря этому с людьми. а там видно будет.
так гораздо веселее и полезнее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|