Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
BiTL DOS lover
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 08:29 Заголовок сообщения: |
|
|
Digimind писал(а): | tone писал(а): | в чем проблема то на маке фигачить |
Ну прям загадка... Чем же тогда объясняется такая непопулярность мак-сцены? Возможно, перспектива производить бесплатный контент (демки) на устройстве с весьма узкой совместимостью, за которое ещё и придётся прилично переплатить... |
Да ладно, деньги тут не причём. Линукс вон - бесплатный, а демок не больше чем под Мак.
Я вообще считаю, что делить PC-сцену на какую-то там Мак-сцену, Линукс-сцену и Виндовз-сцену - это глупо. Разницы в разработке никакой, за исключением отсутствия DirectX на всём кроме Винды. Просто Винда больше используется, поэтому под неё и демки делают. Под линь, например, релизить демки в традиционном их виде, вообще дело не благодарное, платформа слишком быстро меняется, через пару лет уже ниодна демка не запустится. А релизить в виде сорцев, так кто их будет компилять, чтобы демку посмотреть? Только гики.
Вот поэтому Винда. Которая обладает более или менее незыблемым API и набором системных библиотек (XP-шка то, 10 лет доминировала, как-никак), и широким спектром уже готовых тулз и либ для демомэйкинга. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Digimind assembler digger
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 103
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 14:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Manwe писал(а): | Макинтош, действительно, удобен для творческих |
Только чем более творческая платформа, тем меньше релизов почему-то. А с переходом кое-кого на garageband под ipad (вообще апофеоз творческой платформы) модули посыпались прям лавиной |
|
Вернуться к началу |
|
|
Manwe Администратор сайта
Зарегистрирован: 21.09.2007 Сообщения: 1426
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 14:59 Заголовок сообщения: |
|
|
tone, компьютер без видеокарты - это ZX Spectrum или Commodore 64. И ничего, под них таки пишут демки, и много. А под "Макинтош без видеокарты" не пишут. Так что отсутствие/наличие видеокарты тут ни при чём совершенно.
Digimind, ты, наверное, удивишься, но в современных Windows-демках добрая половина контента сделана на Маке (музыка, 2D, 3D). Ну а для спектрумовских и коммодоровских демках, наверное, весь контент делают на других платформах.
Что как бы приближает Windows к Spectrum В том смысле, что это платформы больше для кодеров. "Творческие платформы" типа Мака и Амиги, действительно, развращают: когда я вижу под Мак какую-то утилиту, которую надо запускать из командной строки, я воспринимаю это как издевательство и надругательство над моими эстетическими чувствами. Мне полный WISIWIG подавай (типа Garageband), тогда я, может, повожусь с шейдерами А так - писать в блокноте, компилировать строкой из терминала и т.д. и т.п. - неее, это пусть Windows-юзеры делают. Им привычно. Мне уже нет.
Примерно такая логика у "развращённых" дружественным интерфейсом Мак-юзеров. Поэтому музон для демки написать или картинку нарисовать - да не вопрос. А кодить на Маке... _________________ Manwe/SandS
www.manwe.ru
Последний раз редактировалось: Manwe (Пт Ноя 29, 2013 15:29), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
bi71
Зарегистрирован: 14.07.2012 Сообщения: 871
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 15:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Manwe писал(а): | tone, компьютер без видеокарты - это ZX Spectrum или Commodore 64. И ничего, под них таки пишут демки, и много. А под "Макинтош без видеокарты" не пишут. Так что отсутствие/надичие видеокарты тут ни при чём совершенно. |
Да ну?
спецтрум сравнивают и с АТМ и с ZX-Evo, на платформах можно писать демки. Беда только в холиварах и в расколах между сторонниками всей этой вашей конфигурации. И не так уж напишешь дему, потому что осилить архитектуру железа не так уж и просто.
Но - набор тулзов для создания дем можно подобрать(кросс-ассмблер, трэкер, графический редактор и др.), было бы желание делать дему и материал - графика и музыка, а не то, что есть у других балбесов. _________________ BiTL подстилка бандеровская |
|
Вернуться к началу |
|
|
Manwe Администратор сайта
Зарегистрирован: 21.09.2007 Сообщения: 1426
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 15:18 Заголовок сообщения: |
|
|
bi71 писал(а): | Да и набор тулзов для создания дем можно подобрать, было бы желание, а не то, что у других балбесов. |
Я понимаю, что можно подобрать набор тулзов для Коммодора или Атари, чтобы сделать клон PC-шной "Second Reality".
А вот подбери мне, пожалуйста, набор тулзов для Макинтоша, чтобы делать что-нибудь новое. Причём, чтобы интерфейс этих тулзов не напоминал Атари, Спектрум или другие стрёмные (с точки зрения UI/UX) платформы, а соответствовал "высоким идеалам" (стандартам) Мака.
Я могу взять Gameboy или Nintendo DS и написать музон на KORG DS10 - уровень его интерфейса соответствует уровню DS в целом. Или Plasticator 2 вполне канал на Windows XP. Но не буду же я использовать что-то вроде KORG DS10 для серьёзной работы на Маке. Там есть гораздо лучшие инструменты. Вот хотелось бы инструменты для работы с шейдерами увидеть нужного уровня.
GLSL Hacker я вообще не понял. Shader Maker, вроде, с первого взгляда понятен, но всё же уродлив. Я уж не говорю про то, что с ним ни примеров, ни документации. У него Shading Language Version: 1.20 - не старьё ли? _________________ Manwe/SandS
www.manwe.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
bi71
Зарегистрирован: 14.07.2012 Сообщения: 871
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 16:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Manwe писал(а): | bi71 писал(а): | Да и набор тулзов для создания дем можно подобрать, было бы желание, а не то, что у других балбесов. |
Я понимаю, что можно подобрать набор тулзов для Коммодора или Атари, чтобы сделать клон PC-шной "Second Reality".
А вот подбери мне, пожалуйста, набор тулзов для Макинтоша, чтобы делать что-нибудь новое. Причём, чтобы интерфейс этих тулзов не напоминал Атари, Спектрум или другие стрёмные (с точки зрения UI/UX) платформы, а соответствовал "высоким идеалам" (стандартам) Мака.
|
ну, читай, что "уел"
гугл ничего не знает пока что.
Насчет шейдеров сказать ничего не могу, перерыл много программ, нашел ShaderMaker, который подходил для OpenGL, хотя инструмент не очень удобный.
Ну а сейчас я экзорцизм на время забросил, 8битное как-то ближе и проще, может, интереснее. _________________ BiTL подстилка бандеровская |
|
Вернуться к началу |
|
|
BiTL DOS lover
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 17:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Manwe писал(а): |
Digimind, ты, наверное, удивишься, но в современных Windows-демках добрая половина контента сделана на Маке |
Да какая разница? Под виндовз точно такие же программы, что и под Мак. Тот же фотошоп, те же 3д-редакторы (наоборот, это 3д-макса нет для Мака, а GIMP под Макось такой кривой, что я каждый раз плачу запуская его). Музыкальных программ под Винду в раз 10 больше, чем под Мак. Вообще не вижу разницы в плане удобства для творчества между Виндой и МакОС. Для меня, так наоборот МакОС не очень удобна. С трекерами геморой. Привычные программки приходится в эмуляторах или виртуалке запускать... Прям пестетс как "удобно" А ГаражБэнд - дерьмо РеВалвер и ГитарРиг лучше в пиисят раз ) Для остального есть FM7, Cubase, Renoise, и т.д. Мак ненужен
Цитата: |
А так - писать в блокноте, компилировать строкой из терминала и т.д. и т.п. - неее, это пусть Windows-юзеры делают. Им привычно. |
Это как раз не виндузячее, а линуксоедное красноглазие. В Винде все нормальные люди в Студии компиляют одной кнопкой, и незнают ни про какие терминалы
А вот под Мак когда пытаешься найти какое-то обычное решение, которые ты привык делать в других ОС из Гуя, то постоянно натыкаешься на маны с "консольными" плясками. Ну, конечно, если умыться и делать только как Apple учит, то да, покупаем программы в Сторе и ипёмся перетаскивая мышкой, юзаем убогий iTunes, QuickTime и прочее макоёбское убожество
Цитата: |
Поэтому музон для демки написать или картинку нарисовать - да не вопрос. А кодить на Маке... |
А в винде картинку конечно уже и не нарисовать Фотошоп в винде совсем не тот... ага.
Последний раз редактировалось: BiTL (Пт Ноя 29, 2013 17:37), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
BiTL DOS lover
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 17:31 Заголовок сообщения: |
|
|
PS: Мак превосходил винду до 2000-х, когда на Пека был Дос и недоВиндавс 9х, под который ещё толком непонаписали годного стафа (и тогда демосцена и гэймдев на PC жгли, а на Маке ничего небыло). Тогда да, можно было сказать, что Мак рулит (хотя 9-я МакОС конечно тоже та ещё шляпа), ну и в начале 2000-х с выходом МакОС Х Маки конечно были привлекательны, особенно для монтажёров, звуковиков всяких и полиграфистов. А как WinXP пошёл, так все проф.программы в винде стали работать так же как и на Маке, разве что интерфейс у Винды был более топорный. Так теперь с 7-ки уже и нет особой разницы. И там и там интерфейс с фичами аппаратного ускорения.
Я предпочитаю мак исключительно из-за того, что под него вирусной херомантии нет, и система не падает. Точно также меня устраивает и Убунту. А вот если бы я активно занимался творчеством, наверное бы поставил винду. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Manwe Администратор сайта
Зарегистрирован: 21.09.2007 Сообщения: 1426
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 17:44 Заголовок сообщения: |
|
|
BiTL писал(а): | Для остального есть FM7, Cubase, Renoise, и т.д. Мак ненужен |
Ага, я и говорю - Cubase. Он как был на Atari, так и остался на том же уровне пользовательского интерфейса.
Трекеры ты ещё хочешь запускать? Окееей:
Вот поэтому релизов на старых платформах и больше.
Цитата: | А в винде картинку конечно уже и не нарисовать. Фотошоп в винде совсем не тот... ага. |
Давно не видел художников на ПЦ, у всех Маки. Объяснишь сей феномен? Из знакомых европейских демосценеров почти все на Маках - музыканты, художники, даже некоторые кодеры (внезапно Ян Лак, автор Xmplay).
Цитата: | А вот если бы я активно занимался творчеством, наверное бы поставил винду. |
Если под творчеством ты подразумеваешь демокодинг, то да. Однозначно. А музыку можно и на Маке делать, согласись.
Речь-то именно о коде: демки комфортно кодить на старых платформах, более или менее комфортно кодить под Windows, совсем не комфортно кодить на Маке.
Короче, где тулзы под Мак-то? Для музыки есть (komposter клёвый), а шейдеры кодить? _________________ Manwe/SandS
www.manwe.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
BiTL DOS lover
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 17:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Manwe писал(а): |
Давно не видел художников на ПЦ, у всех Маки. Объяснишь сей феномен? Из знакомых европейских демосценеров почти все на Маках - музыканты, художники, |
Да полно. Сейчас художников на демосцене и вовсе нет, кроме олдскульщиков. А те кто нормальные картинки русет, ну, типа GrinPix7, и его уровня (Anry, Guro, или RayNoa, ну вобщем digitalarts) они не парятся на счёт "мак/винда", у них не ОС интсрумент, а программа рисования и планшет, а фотошоп или Corel Painter работают точно также, что в Винде, что в МакОС. Скорее на Маке Паинтер фиг запустишь, неуверен, есть ли он под Intel). В чем цимус Мака для художника? Непонимаю.
Цитата: |
даже некоторые кодеры (внезапно Ян лак, автор Xmplay). |
Чтож твой Ян Хмплеер не портировал под Мак, а только BASS портанул? Vox - чудовищно убог и малофункционалер, чем слушать модули на Маке?
Последний раз редактировалось: BiTL (Пт Ноя 29, 2013 18:03), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
BiTL DOS lover
Зарегистрирован: 22.09.2007 Сообщения: 2950
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 18:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Manwe писал(а): | совсем не комфортно кодить на Маке. |
почему не комфортно? Ну, кодить серьёзное что-то, может в MS Visual Studio и удобнее, тем кто привык к ней... А демки, если изначально предпочитаешь OpenGL, а не DirectX, то совершенно пофиг, на маке или на винде кодить. Может с интрами проблемно, не пробовал. А OpenGL-ую графику-то, какая разница на чем писать? Оно ж одинаковое примерно везде... Хоть под Андроид |
|
Вернуться к началу |
|
|
bi71
Зарегистрирован: 14.07.2012 Сообщения: 871
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 18:18 Заголовок сообщения: |
|
|
BiTL писал(а): | Ну, кодить серьёзное что-то, может в MS Visual Studio и удобнее, тем кто привык к ней... А демки, если изначально предпочитаешь OpenGL, а не DirectX, то совершенно пофиг, на маке или на винде кодить. |
может, я ошибаюсь, но на VS шейдеры поюзать - ищо та мука. _________________ BiTL подстилка бандеровская |
|
Вернуться к началу |
|
|
Manwe Администратор сайта
Зарегистрирован: 21.09.2007 Сообщения: 1426
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 18:57 Заголовок сообщения: |
|
|
В геймдеве, может быть, художники и на Windows сидят. В других сферах - не уверен. Вообще, у меня из знакомых сценеров почти все на Маках: Platosha, Lyzzard, Real, Prog, Frown, Treks, NightRadio, Tangerine (продолжать можно долго). Пожалуй, только Tarh заядлый PC-шник
Но вопрос не в этом.
Вопрос в тулзах.
Где взять тулзы для современного-актуального демокодинга под Мак? Чтобы GLSL версии 4 использовали. Увы. Зато на Маке есть Final Cut Pro X, в котором видеоподкаст можно в разы быстрей смонтировать, чем во всяких Авидах и Премьерах. Вот поэтому я и снимаю подкасты, а не экспериментирую с шейдерами
P.S. когда я вижу программу с таким интерфейсом, вспоминаю Windows 3.1 и мне становится нехорошо.
P.P.S. BiTL, а на твоём недо-Мак-мини это работает? На моём таки да. Вот этот шейдер 25-30 fps.
Кстати, на ShaderToy демосценеры жгут - iq/RGBa и rez, например. Rez тоже на Маке, вроде. _________________ Manwe/SandS
www.manwe.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
tone robot modeller
Зарегистрирован: 21.09.2007 Сообщения: 513
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 20:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Ага, я и говорю - Cubase. Он как был на Atari, так и остался на том же уровне пользовательского интерфейса.
|
Если бы. На атари это была злая программа, с помощью которой можно было управлять синтезаторами, с отличными редакторами для этого. Хоть и скучнее нотатора.
А сейчас это огромный разваливающийся глючный зомботрон, для писателей симфоний на двд семплах. Из которого удачи пробовать послать по миди что-то кроме стандартных контролов. Впрочем лоджику тоже недолго осталось, еще пара апдейтов и превратится в дружественный айпадный апп. |
|
Вернуться к началу |
|
|
tone robot modeller
Зарегистрирован: 21.09.2007 Сообщения: 513
|
Добавлено: Пт Ноя 29, 2013 20:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Манве у вас там на маке есть quartz composer. Он очень дружественный, как Чебурашка, практически. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|