www.demoscene.ruenglish version
новостимузыкадемографикаинформацияпрограммыфорум‘подкаст’
 
авторы    статьи    интервью   

Music for games, video game music
Enlight project

Хоровод историй

Лаборатория альтернативной истории

интервью
LAV/SandS о CC 2004
 

CC 2004: интервью с LAV/SandS из команды организаторов демопати.

Manwe: На двух прошлых СС ты много времени провёл с микрофоном, у пульта, и вообще за организаторским местом - вместо организаторов спасал положение, так сказать. Чем был обусловлен такой всплеск альтруизма?
LAV: Альтруизм чистой воды, всё правильно. Если я что-то умею лучше других, и, главное, это на пользу демосцене, то всегда рад помочь.

Manwe: В этом году ты решил заранее войти в состав команды организаторов? Или опять получилось спонтанно?
LAV: Не спонтанно. Хотел, чтобы на CC всё, что связано со звуком, прошло на ура.

Manwer: Так и получилось? Провода, как в прошлый раз, не отваливались во время конкурса?
LAV: Со звуком был полный порядок, если не считать одного не очень приятного для слуха зрителей эффекта: радиомикрофон имел трёхпозиционный переключатель (положения "выкл", "тишина" и "вкл"). Так вот, при перемещении переключателя в положение "выкл" из колонок шёл жуткий треск - приёмник микрофона терял контакт с микрофоном и посылал на вход микшерного пульта всякое безобразие. Ну что поделать, дешёвый китайский микрофон...

Manwe: Это мелочи. По всем остальным вопросам тоже организация была на уровне? Как по сравнению с прошлыми СС? Сколько человек участвовало в организации, как распределялись обязанности?
LAV: Организация была существенно лучше, чем на предыдущих пати. В организации участвовало около 20 человек (непосредственно организаторов и помощников). Каждый занимался своим делом. Очень помогла профессиональная охрана - мы могли не бояться за технику и людей. Что касается звука, очень здорово помог Дмитрий - звукорежиссёр ЛДМ. Он помог грамотно скоммутировать все звуковые цепи, оперативно спаял нужные кабели, и, что очень важно, организовал мне (звукорежиссёру пати) персональный качественный аудиомониторинг.

Manwe: О преселекте. В этом году отбор осуществляли не "узконаправленные" профессионалы (каждый в соответствующем конкурсе), а все организаторы скопом. Не было разногласий, споров?
LAV: Нет, разногласий не было. Я, как "узконаправленный профессионал", старался оценивать работу с технической точки зрения, тогда как другие члены комиссии оценивали музыку просто как слушатели.

Manwe: Про курьёз с плагиатом расскажешь в двух словах? Наверное, приятно, что тебя "цитируют"?
LAV: На преселекте я был буквально ошарашен, услышав СВОЮ музыку, написанную почти 10 лет назад. Мелодия и гармония были "сняты" нота в ноту! После того, как прошёл ступор, я начал исследовать тэги и File_id.diz. Никакого упоминания обо мне я не обнаружил и принял решение дисквалифицировать работу. Кроме того, специально запланировал "разбор полётов" прямо на сцене, что и осуществил. Предполагал, что, возможно, это шутка-сюрприз автора данного ремейка, но, как оказалось, автор ремейка был не в курсе, кто является автором данной композиции. А то, что "цитируют" - в, принципе, приятно. Но я и не удивлён - в те далёкие спектрумские времена я себе имя сделал.

Manwe: Это бесспорно. А в этом году сам участвовал в конкурсах?
LAV: В "крупных" конкурсах музыки участвовать специально не стал, так как взял на себя роль ведущего всех музыкальных дел. Скромно выставился в 4-chn mod компо (музыкальная тема, рождённая 8 лет назад на Спектруме, переделанная в MOD и доработанная незадолго до CC). Первое место получил. Но не считаю это подвигом, честно говоря: все работы были не на очень высоком уровне.

Manwe: Всё равно, поздравить можно. А остальные конкурсы как? Вообще, уровень работ?
LAV: Спектрумская музыка - уровень работ очень высокий. Из маленького 3-голосного генератора прямоугольных сигналов выжали уже всё возможное и невозможное.
Трекерные конкурсы особо не впечатлили, шедевров немного.
MP3 Instrumental - с одной стороны, все работы достаточно высокого качества, но по-настоящему оригинальных идей единицы. MP3 с вокалом - в лидерах те, кто уже отходит или почти отошёл от демосцены в сторону профессиональной музыки.
Риалтайм мьюзик компо - сплошная импровизация, но с впечатляющими результатами. Правила были "высосаны из пальца" прямо на ходу. Были выбраны 6 участников (по количеству свободных компьютеров). На каждом компьютере были установлены известные трекеры и дан XM-модуль, содержащий одинаковый для всех набор сэмплов. Музыканты должны были за час написать оригинальную композицию. Снимаю шляпу перед Megus/Brainwave. Менее чем за час, закончив раньше всех, он написал такую композицию, которая бы, как минимум, вошла в первую тройку Multichannel Traditional.

Manwe: Ага, значит работы с realtime music compo тоже надо качать! Не часто там попадаются шедевры.
LAV: Советую качать работу Megus'а. Она в разы интереснее остальных работ. Таково моё мнение.

Manwe: С музыкальными конкурсами всё ясно, мнение профессионала получено и задокументировано :) А другие номинации? Графика, демо и т.д. - что произвело впечатление на тебя лично и на посетителей? Какая обстановка, атмосфера была в зале, как народ реагировал на работы?
LAV: Поскольку я оба дня практически не отрывался от микшерного пульта и микрофона, мне мало что удалось посмотреть. Из увиденного очень впечатлила 4-кб интро.
Обстановка "за кулисами" - рабочая. Люди работали. В зале же - старая добрая атмосфера демопати, единственное, гораздо менее пропитанная алкоголем, в отличие от ранних пати. Охрана не прощала никого, даже органайзеров. СЕКРЕТ: Даже Рэндому, главному организатору, пришлось перелить "огненную воду" (ну не удержался человек) в бутылку из-под Аква Минерале, но даже после этого он чувствовал себя не очень уверенно.

Manwe: Не удивительно. Random опять специально прилетел из Австралии?
LAV: Да! Но на этот раз консервированной кенгурятины не привёз!

Manwe: В следующем году опять войдёшь в команду организаторов или, всё-таки, поучаствуешь в конкурсах?
LAV: Я, думаю, совмещу. Даже будучи организаторов, я не могу повлиять на результаты пати. Оценивает же зритель. А пользоваться положением ради своей выгоды я не буду ни при каких условиях. Всё должно быть честно.

Manwe: Время-то найдётся?
LAV: Поживём - увидим.

Manwe: Из твоего комментария к конкурсам можно понять, что трэкерный конкурс получился интересней mp3. Как это объяснить? Вроде, mp3 - формат "для взрослых", делай что хочешь. А трэкерный формат отошёл в прошлое вместе со слабыми компьютерами.
LAV: Во-первых, традиционный трекер, на мой взгляд, позволяет передать задумку автора гораздо проще, чем современный секвенсор с горой наворотов, пусть даже в худшем качестве. Во-вторых, в mp3-компо было немало работ, просто оцифрованных из тех же it/xm, с последующими попытками простейшего мастеринга. С песнями - "отдельная песня".

Manwe: А что песни? В трэкерах, кстати, тоже песни делают...
LAV: Сразу выделились в лидеры песни с качественной аранжировкой и вокалом. Были и песенки, записанные в компьютерный микрофон под гитару. Может, они, конечно, и оригинальные, но технический аспект тоже важен, и преселект они не прошли ввиду безобразного качества звучания.
А трекер трекеру рознь. Тот же Renoise обладает возможностями профессионального секвенсора при сохранении традиционного трекерного интерфейса. Кстати, значительное количество работ из mp3 конкурса выполнено в Renoise.

Manwe: Что ж, я так понимаю, на пати ты был полностью занят организаторскими вопросами и пообщаться ни с кем не смог?
LAV: Да, действительно, времени на общение было очень мало, и это меня угнетало. С другой стороны, занятость оградила меня от употребления спиртных напитков. За все дни я не выпил ни капли ! Даже пива!.. И вообще весь CC почти не спал.

Manwe: Что ж, я так понимаю, ты толком пообщаться ни с кем не смог?
LAV: Да, действительно, времени на общение было очень мало, и это меня угнетало. С другой стороны, занятость оградила меня от употребления спиртных напитков. За все дни я не выпил ни капли ! Даже пива!
Перечислю, с кем ХОТЕЛ пообщаться, и мне удалось это сделать: Юрий Матвеев / Step Creative Group, Madminder (он же KSA) - не виделись с 1996 года!!!, Megus^Brainwave, Weird.

Manwe: Madminder приезжал?
LAV: Да. Правда, тут же умчался по бабам.
Кстати, Agent Orange порадовал. Вот я думал 1 место будет.

Manwe: А он не приезжал?
LAV: Не приезжал/не видел. Но музыка СИЛЬНАЯ. Но, в итоге, ему 3 место в песне.

Manwe: Что ж, спасибо за рассказ и удачи на следующем CC!


Интервьюируемый: LAV/SandS
Интервьюер: Manwe



интро   демо   flash   анимация   3D-графика   арт   синглы   альбомы   статьи   трекеры

Дизайн и программирование: Александр Ильин aka Real/SandS     
Шеф-редактор: Антон Уткин aka Frown/Rcd     
Креатив и интерфейс: Александр Мачуговский aka Manwe/SandS