www.demoscene.ruenglish version
новостимузыкадемографикаинформацияпрограммыфорум‘подкаст’
 
авторы    статьи    интервью   

Music for games, video game music
Enlight project

Хоровод историй

Лаборатория альтернативной истории


статьи
Paradox'2002 report
 

Как мы собирались (это смешно).

В поисках попутчика, я направил ICQ-сообщение Sunman'у: "Поехали на Paradox!". Дело было в четверг. Sunman готовил 4k-intro, но сам ехать совершенно не собирался. Трудно сказать почему, но мой нелогичный аргумент "Билеты по 700р. Сегодня надо ехать покупать. Будет круто!" неожиданно подействовал. Sunman сказал что-то типа: "Ладно, а почему бы и нет? Хрен с ней, с интрой! Едем! Во сколько сегодня встречаемся?". Я поинтересовался, почему он решил забросить интру, ведь до пати еще больше недели... "Эээ... А я думал, уже завтра надо ехать..." - был ответ. Подивившись экстремальной легкости на подъем Sunman'a, я назначил место встречи.

Стоя в небольшой очереди в кассу, мы убедились, что мало спать - вредно (Sunman спал час, потому что писал интру, а я - четыре, потому что пытался заставить себя взять гитару или планшет и написать или нарисовать хоть что-нибудь). Вредно вот почему: сперва стоящий перед нами парень поинтересовался, куда мы едем. Я моментально отреагировал: "В Казань". После чего мы с Sunman'ом почему-то призадумались на несколько секунд, а затем оба кивнули - "Да, в Казань!". И вернулись к обсуждению демок. Минуты через две я спросил: "А почему в Казань?". Sunman удивился: "А что?". "В Казань я не поехал" - говорю, - "я там должен был быть в прошлые выходные, на CAFe. Но я не поехал". "Ааа..." - с искоркой понимания протянул Sunman, - "тогда, может, в Ростов?". Точно, в Ростов-на-Дону! Мы зачем-то накинулись на парня из очереди и принялись ему доказывать, что в Казань нам не нужно, а нужно в Ростов. Далее, когда подошла наша очередь в кассу, я просунулся в окошко и выдал заготовленную фразу (долго запоминал, а то ведь когда не выспишься, сразу не сообразишь, что надо сказать): "Два билета в пятницу!"... Кассирша долго смотрела мне в глаза, а потом поняв, что продолжения не последует, уточнила: "Сентябрь? Октябрь? Ноябрь?". "А, точно! Сентябрь. И в Ростов-на-Дону... Ммм, Sunman, мы в Ростов едем?". Вопрос о числе сперва поставил нас в тупик, но положение спас обнаружившийся на стекле кассы календарь. Правда, мы стали смотреть не тот месяц и т.п. В общем, когда я заметил, что нам начинают услужливо подсказывать стоящие сзади люди (мол, "сентябрь - это вот здесь, а воскресенье - оно вот, красненькое"), я понял, что надо собрать волю в кулак и проснуться. С горем пополам купив билеты, мы отправились по домам.

Неделю и один день спустя, мы вновь оказались на вокзале. Практически сразу после выхода из метро нас нагнали панки - Upi, Night, Asman, Kola и, к нашему удивлению, Mumificator. Он заверил, что специально приехал из Питера в Москву, чтобы ехать на Paradox с панками. Я огорчил Mumificator'a тем, что если бы они не опоздали на пять минут, то кроме нас застали бы еще и Fast Shadow (он передавал мне диск со своей работой). У перона Yomoma & co. (то бишь все, кроме нас с Sunman'ом) стали суетиться, разменивая пятисотки и закупая всякую синтетику (коей они собирались питаться), а мы потопали в 7-ой вагон (купэйный. Мы ж не панки :).

Как мы добирались (это поучительно).

Первый час пути ушел на отдых и знакомство с соседками по купэ. Потом мы решили проведать Yomom'у в первом (плацкартном :) купэ. По пути мы заодно обнаружили, что в поезде есть вагон-ресторан. То бишь, сперва мы двинулись не в ту сторону, дотопали до 9-го вагона, где тихо обалдели от наряда официантки и мееедленно развернулись обратно (бедная, неужели на нее все так смотрят?). Когда мы подсели за столик в купэ панков, мимо прошагал патруль со словами "а чего это вы ПУСТЫЕ бутылки везете???". Действительно, весь столик был заставлен пустыми и полупустыми бутылками. Полупустыми потому, что Night, заслышав в очередной раз звук открывающейся пробки, выхватывал у владельца только начатую бутылку и обсасывал ее, одновременно производя руками поглаживающе-стимулирующие жесты. После чего пить из бутылки уже никто не хотел. Возбудившись таким образом, Night достал из рюкзака японский эротический журнал и фетиш в виде GF3 (в уже изрядно помятой коробке). Журнал назывался "Windows 100%", и в нем была цветная статья про четыре демки (одна из которых - Night'a и Upi). Остальные страницы почти целиком были заняты черно-белыми объявлениями с телефонами для забав. Мы с Sunman'ом пролистали журнал и деликатно выдали рецензию что, мол, японцы, все-таки, умеют делать особенный японский дизайн!

После этого мы с Mumificator'ом углубились в беседу о музыке и расстроенных сэмплах. Панки сперва стебались над нашей умной беседой, а затем попытались вставить: "а мы вот дему везем, у нас там музыка... такая музыка, знаете... ребят, музыка там у нас есть... клевая музыка...". Мы в очередной раз пропустили мимо ушей, подумав, что панки опять нас передразнивают, и отмахнулись. Панки обиделись. А мы продолжали обсуждать музыку Amgorb'a, Maniak'a, Slightly Magic'a, Tangerine и т.д.

И тут появились Хакеры (наверняка, хитро взломав дверь в вагон - так что никто даже не заметил). Звали их "Синтез" и "Катер" или как-то типа того. Первый был редактором журнала "Хакер", а второй - не знаю (но похоже, что такой же умный). Разговор быстро перешел в русло обсуждения московских, питерских и ростовских ночных клубов. Я успешно поддерживал беседу до тех пор, пока Синтез не поставил на повестку дня вопрос, в каком из клубов хуже всего получить овердоз экстази и где больше всего обдолбанных, скин-хэдов и быков. Я решил, что лучше пойду ужинать в вагон-ресторан. Мысль всем понравилась, но на деле, однако, меня никто не поддержал.

Тогда я направился в 12-ый вагон, в котором, по слухам, везли T-Rex'ов. Захватив в своем вагоне плошку салата и вилку, я появился в купэ T-rex'ов со словами "Здорово! Я пришел к вам ужинать, но вы не бойтесь - у меня с собой :)". Amgorb, Ramzai и трое их приятелей радушно меня поприветствовали и вернулись к своей хитрой настольной игре, больше всего напомнившей мне Star Control 2, но без музыки :) Перекусив, я отправился к себе спать, по пути пронаблюдав вагон-ресторан, забитый панками и хакерами.

Самое интересное - впереди :) Вернусь из отпуска, допишу. А пока, забегая вперед...

Как мы проводили музыкальный преселект (trad.music, alt.music, MP3).

Под большим давлением, надо сказать.

В конце первого дня к нашему столику подошел Phantom Lord (Accept Corp. & Psycho Team) и спросил: "как ты будешь проводить преселект музыки?". Я ответил, что вечером сядем с Warhawk'ом, все внимательно прослушаем и отберем лучшие работы. "Ну вы смотрите там, лучше слушайте!" - убедительным тоном сказал PLord и, поймав мой недоумевающий взгляд, прояснил: "Потому что мне надо, чтобы моя работа прошла". При этом он навис надо мной всей своей массой. Думаю, со стороны это выглядело как дешевый гангстерский боевик, сцена завязки разборки в баре :)

Несколько часов спустя, домой к Warhawk'у пришел Jocker (Critical Mass) дописывать дему. Однако, начал он с того же, что и PLord, посвятив, однако, столь важному вопросу не минуту, а почти час. Начал он туманно, издалека. Мол, считаю ли я, что разбираюсь в музыке? Сколько лет я занимаюсь музыкой (правильный ответ - 22)? И вообще, хороший ли я музыкант? А то некоторые так не считают... Я успокоил Joker'a, что меня это совершенно не тревожит. Но Jocker вместо того, чтобы расслабиться, разгорячился еще больше и, заводя сам себя, продолжал выяснять, действительно ли музыку нужно оценивать по критериям музыкантов, или лучше по критериям "обычного человека" - типа, "прет" и "не прет". Warhawk вяло попытался успокоить Jocker'a. В этот момент я как раз слушал какой-то трэш. Спрашиваю: "ну ты слышишь, как дико фальшивит?". Warhawk, уже почти заснувший на диване, поморщился в знак согласия. Jocker долго думал, чем парировать, и выдал концептуальное: "А что ты имеешь ввиду под фальшивит?"... Вообще, я был очень занят тем, что рендерил модули в mp3 (дабы записать их на CD и дальше слушать в своем плеере, освободив компьютер Warhawk'a). Поэтому за разговором следил плохо, отвечал односложно (редко, но зато метко) - мол, если бы всем было интересно мнение дилетанта, то в преселект позвали бы Jocker'a, а не меня. И вообще, что от меня хочет Jocker? Оказалось, не Jocker, а Tiamad - мол, не понимаю я такую музыку, которую пишет Tiamad. И Jocker'a это очень беспокоит. Я попытался объяснить, что в своих оценках опираюсь не на стилевые предпочтения, а на критерии качества. А проблема, на самом деле, в том, что множество начинающих музыкантов сперва пробуют себя в стилях типа хардкор (кого прет "электроника") и панк-трэш (кого прет "тяжеляк"). Естественно, начинающему придумать в этих стилях что-то выдающееся весьма сложно. Поэтому то, что у них получается, очень тяжело слушать. Не только мне, а буквально всем. Вот пример: для преселекта музыки на Bytefall'99 позвали человек 7-8 музыкантов, среди которых такие разные личности, как Corpse и Madminder, Slightly Magic и Xpeh и т.д. Каждый ставил работам оценки, после чего отобрали 15 работ с максимальным суммарным баллом. И, что характерно, все преселекторы практически точно сошлись в оценках! И "металлический" Corpse, и "электронный" Xpeh, и "попсовый" Madminder оценили совершенно разную музыку практически одинаково... Сам я в преселекте не участвовал (поскольку хотел выставиться в конкурсе alt.music и представил pre-final версию своей работы). Но с данными оценками согласился целиком и полностью. Это пример иллюстрирует тот факт, что состоявшийся, развитый музыкант-трэкерщик вполне способен оценить качество любой трэкерной работы, независимо от стиля. Вот так я объяснил. Но Jocker уже не мог остановиться и продолжал утомлять нас с Warhawk'ом. Удалось слегка смягчить обстановку, заверив Jocker'a, что я ничего против тяжелой музыки не имею и до сих пор иногда слушаю Mercyful Fate, а раньше эпизодически слушал Tankard, Front242, Tiamat, King Diamond и - страшно вспонить! - Canibal Corpse :) ...Да, пожалуй, самое сильное впечатление той ночи - это даже не досрочный просмотр великолепной демы "Open Your Eyes", а именно беседа с Jocker'ом в духе fido - нервы он мне потрепал порядочно... Вы, наверное, утомились, читая этот абзац? Представьте, как утомился я к часу ночи!

Вообще, Jocker, конечно, оказал Tiamad'у медвежью услугу, "продвигая" его музыку таким образом. Ведь, как говориться, хороший товар в рекламе не нуждается, а вот подпорченный нахваливают, стараясь сбыть во чтобы то ни стало. Так что, с одной стороны, отношение к работам Tiamad'a и PLord'a у меня подпортилось, с другой - не хотелось показать себя "не понимающим в настоящей альтернативе" :) Сложно было оставаться объективным. Это привело к тому, что после преселекта в alt.music не попала работа Amgorb'a, а в trad.music не попала композиция Ygrek'a и неплохая вещь от кого-то из амижников, и я уже был близок к тому, чтобы убрать модуль Tangerine (типа, а вдруг я подсознательно своим подыграл, завысив оценку?). Положение спас Warhawk, послушав "сомнительные" модули и вынеся им оценку "да ты чего, хороший музон - надо оставить!" :)

На следующий день опять подошел Phantom Lord и саркастически поинтересовался, весь ли метал отсеяли, или хоть что-то осталось?.. Самое интересное, что во время конкурса alt.music порядок работ распределился таким образом, что прозвучало уже 10-12 композиций, а среди них так и не было ни одной, хоть как-то связанной с металом, панк-роком, трэшем и т.п. Наверняка, PLord и Tiamad уже начали нервничать.

Справедливости ради надо сказать, что и у Tiamad'a, и у PLoard'a были очень неплохие работы. К Tiamad'у я даже еще больше подобрел, оценив в новом свете его трэк к деме "Clone" (после прослушивания того, что играет группа Tiamad'a вживую, я убедился, что "Clone" - это шаг вперед). А если есть движение вперед, то даже нелепые амбиции можно простить - по мере совершенствования они сами собой улягутся.

Также хорошие тяжелые (или около того) трэки написали Orion / Accept Corp и Ygrek / KCN. Кроме того, в конкурс alt.music попали разные рэпы, драм-н-бэйсы, хаусы и даже что-то очень прямое и громкое, близкое к хардкору - в общем, с каждого альтернативного стиля по несколько наиболее интересных и качественных представителей... Кстати, во время ночного преселекта только один модуль вызвал у меня яркие положительные эмоции и улыбку до ушей: "Мы любим расслабляться" by Tone/T-Rex - это не просто прикольный трэк, но и весьма интеллектуальный.


Автор: Manwe



интро   демо   flash   анимация   3D-графика   арт   синглы   альбомы   статьи   трекеры

Дизайн и программирование: Александр Ильин aka Real/SandS     
Шеф-редактор: Антон Уткин aka Frown/Rcd     
Креатив и интерфейс: Александр Мачуговский aka Manwe/SandS