www.demoscene.ruenglish version
новостимузыкадемографикаинформацияпрограммыфорум‘подкаст’
 
авторы    статьи    интервью   

Music for games, video game music
Enlight project

Хоровод историй

Лаборатория альтернативной истории


статьи
Miilennium demoparty, Минск, Беларусь
 

Результаты конкурсов можно посмотреть здесь.

День первый

Сначала скажу о месте проведения - клуб "Тоннель" не найти трудно. Хоть и написано в адресе "Бобруйская ул", само здание клуба находится на проспекте, и большие буквы "тоннель" сразу бросаются в глаза. Напротив - остановка общественного транспорта, недалеко - конечная станция метро. С этим делом всё в порядке.

Приехал я туда примерно в семь часов. У входа уже сидели парни из Fenomen (не путать с Fenomena). Остальной народ подтягивался вяло, сценеры начали активно приходить лишь к 10. Зарегестрировалось посетителей около 150-ти, но по моим наблюдениям на улице собралось несколько меньше. Сами организаторы подъехали чуть позже меня =), т.е. задолго до начала пати. Однако диджея (клубного) на месте не оказалось, а без него невозможно было пользоваться аппаратурой - не было света. Вся деятельность органайзеров, видимо, свелась к ожиданию диджея, который, к счастью, всё-таки пришёл, хоть и не вовремя.

Организация пати была ужасной. Помнится, на прошлом милениуме Псих (DJ Psych) твердил "первый блин всё равно комом". Первый блин действительно оказался комом. И второй видимо тоже. Плохая организация стала проявляться с первых минут: впускать людей внутрь начали в 10:11, вместо запланированных 10:00. Казалось бы минуты, однако они дают представление об общем уровне подготовки к проведению пати. Впрочем, это можно списать на запоздавшего диджея. Затем потянулось ожидание в клубе. Задержка обьяснялась тем, что многие принесли работы прямо на пати, минуя FTP-сервер для закачки.

Само помещение - танцпол, разделённый на две половины короткой стеной. Сзади бар, справа от бара - окно диджея. Самое главное - полумрак. Это плюс - свет не мешал смотреть на экран. Напротив бара висел экран проектора, перед ним стояла вся техника организаторов. Cyrix 300, CEL 450 и амига. Спектрума не было, все спектрумовские работы показывали в эмуляторе (Z80 stealth), но никто, кажется, не был против. Вообще, с техникой были проблемы. Первоначально планировались ещё PII-800 и два нотбука. Однако к самому началу пати ситуация, как обычно и бывает, изменилась. Пришлось обходиться тем, что есть. На второй день один ноутбук, правда, появился. Планировалось так же соеденить компы сетью, но при инсталяциии сетевой карты на одном из компьютеров слетела винда. Поэтому на первом дне работы с "приёмной" машины на демонстрационную переносили "флоппинетом" (дискетами). На второй день удалось протянуть нульмодем.

Ждать начала пришлось около двух часов. В это время, как и на прошлом пати, крутили известные демки прошлых лет. Тут у меня возникло чувство, что что-то здесь не так. Когда стали показывать "Robotronik", музыку из которой я слышал ранее, окончательно стало ясно - со звуком проблемы. Басов было слишком много, в то время как высоких и средних практически не было слышно! Докричался до Кулера, он пошёл к dj monah и вскоре положение "исправили". Monah просто убрал басы. С течением времени он постепенно вернул их на место, опять сделав невозможным прослушивание музыки, отличной от тупого "бумц-бумц". Вот такой "клубный саунд" получился... Кто-то высказал мнение, что это всё-таки лучше, чем на прошлом милениуме. Не думаю. В прошлый раз звук действительно был не лучшим, моно, но зато музыку можно было слушать. В этот раз, кстати, я лично стерео звук не заметил. Видимо помешала стена в середине помещения.

В течение первого дня были продолжительные паузы между компо. В результате провели только 4 компо из 14 (!). При этом в паузах крутили разную попсу, и к концу первого дня у меня возникло впечатление, что я нахожусь на какой-то бредовой дискотеке. Псих время от времени напоминал собравшимся, что в зале работает бар, а так же есть столовая "где можно недорого пообедать". Впрочем, как только обнаружилась цена на пиво в баре - 800р (примерно в два раза дороже), все резко перехотели что-либо там покупать. По крайней мере я ни разу не видел такого. Мой порыв сходить в столовую был остановлен разъяснениями про тамошние цены. К счастью, рядом (через дорогу) были киоски, маленький магазинчик и универмаг. Так что голодными и без пива люди не остались.

В конце первого дня начали прокручивать ещё несколько многоканальных модулей (все так и не показали - было их около 50-ти). И хотя Псих предупреждал насчёт проводов, лежащих прямо на полу, кто-то всё-таки зацепил их ногой - всё разом отрубилось. На этом первый день обьявили законченым. Иногородние отправились обьезжать гостиницы по списку, составленному организаторами (вот это грамотно, молодцы). Многие поехали с Психом на hidden party (бухаловка на природе).

День второй

Я решил приехать пораньше, в 9:00 Псих должен был принимать работы на wild compo. Примерно в 8:20 был у входа. Кроме меня был ещё Dj Freax, нервозно ожидающий Dj Psycho что бы сдать свою MP3. Приехали Кулер, Аэроплан и ещё кто-то, привезли аппаратуру. Постепенно начали собираться посетители, котрых, кстати было около двух третей от количества в первый день. Психа не было. Не было его и в 10:00, и в помещение тоже ещё не пускали. Минут через двадцать он всё-таки появился. Вскоре начали впускать людей в клуб. Я шёл первым, со мной ещё два парня. Протягиваем билеты охраннику идём дальше. Сзади голос "Ну-ка, подождите!". В чём дело? "Кто-то дал женский билет". Неприятное чувство появилось, я точно шёл по нормальному, вчера по нему прошёл (эти билеты действительны на оба дня пати). Два парня тоже не могли дать женский, вчера сидели рядом со мной, непохоже что это они мухлюют. Но откуда-то он ведь взялся, больше никто ещё не вошёл... Поганая ситуация. Тут второй охранник берёт билеты у первого, смотрит на них внимательно: "Всё в порядке, проходите".

На второй день ощущение бредовой дискотечности стало ещё сильнее. После первого дня пати я эксперимента ради сделал mp3 и принёс на wild compo на второй день. Когда её запустили, просто ничего не было слышно. Только линия ударных, да и то - на последней трети, где используется более низкий бас-барабан. Как только моя mp3 начала играть, её сразу остановили и начали что-то искать по всему винту. Хорошо, что я сидел сразу за органайзерами, удалось убедить Кулера запустить и её. А в это время Псих обьявлял, что "работа номер 20 потерялась...".

В самом конце второго дня прошло PC intro compo. Поскольку было только две работы 64K и одна 16K, организаторы решили обьеденить их в один конкурс. Сначала показали 16К интру психов, затем 64К "про бабочку" и наконец 64К трэкмо от Fenomen. На последней демке диджей расщедрися на громкость и помещение просто вибрировало в такт музыке. Эффект был потрясающий, даже несмотря на то, что музыка игралась неправильно (всё те же кривые руки dj monah'a). Как оказалось позже, графическая часть тоже была не такой, как надо (из-за версии/отсутствия VESA'ы).

Интро должно было занять первое место - примитивная 16К и недоделанная 64К "бабочка" не были ей конкурентами. Автор "бабочки" даже не стал дожидатся конца пати. Однако на милениуме происходят странные вещи. В том числе лучшие демо занимают последнее место. Почему - не ясно. Может, дело в том, что вторая по счёту интро Феноменов сразу не запустилась. Поэтому второй по счёту показали третью дему (про бабочку), а трэкмо - чуть позже. И люди перепутали номера. А может быть, просто ошибка в подсчёте голосов (из-за нехватки времени). В любом случае - даже я испытал лёгкий шок, что тут уже говорить про парней из Феномен'а. Они были просто подавлены (прим. ред.: позже, после пересчета голосов, первое место всё-таки отдали работе группы Fenomen).

Из призов давали "коробочные" игры от "Буки" и майки/футболки от интернет-портала "tut.by". Денежных призов не получил никто. Обещаный призовой фонд, по словам организаторов, был истрачен на компенсацию расходов.

Подсчёт голосов затянулся на два часа. Для этого окончание второго дня отложили на час. Подсчитали голоса гораздо раньше, и началось награждение победителей. Которое тут же затормозилось по причине нераспечатанности дипломов. Сами дипломы - лист бумаги в полиэтиленовой папке. По замыслу органайзеров туда сразу впечатываются имена призёров. Вот только скорость распечатки оказалась медленной и мероприятие таки затянулось до 17:00. Причём для ускорения церемонии дипломы стали печатать без имён... Так их и вручали - лист бумаги с пустыми полями, вписывай кого хочешь.

Были так же причины задержек, не зависящие от организаторов. Например, отказ администрации клуба выделить телефонную линию, из-за чего стало невозможным выкладывание работ в сеть в "он-лайне". Или имена четырёхканальных модулей с амиги, содержащие апострофы, запятые и прочие нелюбимые виндой символы. Диджеи, что в первый день, что во второй, приходили не вовремя, опаздывая.

Надо сказать, что организаторы, за исключением Dj Psych и Dj Monah, делали всё возможное, чтобы провести пати как можно лучше. Heaven Aeroplane вместе с Игорем Лабанчиковым (не помню точно его ник) и Paul Paulov поочерёдно принимали работы на одной из машин, в то время как Cooler на втором PC демонстрировал работы. Кроме этого были и другие добровольные помощники, например стоит упомянуть парней из Fishbone (ex-Ascendancy), B-reeze в частности, которым Аэроплан выражает огромную благодарность.

Комментарии организаторов:

  • Celeron'a у нас не было - был K6-2+. С PIII и многими другими вещами нас подвели. :(
  • 64К-интро Fusion от Fenomen вешалось на вышеозначенном К6-2+, но удачно отработало на Cyrix MII. Единственная проблема - неполная поддержка VESA на видеокарте (Matrox Millennium), что и привело к "утере цвета".
  • Избыток басов благотворно повлиял на AY Music Compo - заявлений типа "поналезли со своими трехканальными пищалками" просто не было.
  • Некоторые накладки с именами - пишется DJ MoHaX (а не Monah), ну и Игорь Лобанчиков ("ЛО", а не "ЛА").
  • Вывод - довольно злой, но, вместе с тем, правдивый отчет. А правда - это главное.

Комментарии Heaven Aeroplane


Автор: Saboteur



интро   демо   flash   анимация   3D-графика   арт   синглы   альбомы   статьи   трекеры

Дизайн и программирование: Александр Ильин aka Real/SandS     
Шеф-редактор: Антон Уткин aka Frown/Rcd     
Креатив и интерфейс: Александр Мачуговский aka Manwe/SandS