www.demoscene.ruenglish version
новостимузыкадемографикаинформацияпрограммыфорум‘подкаст’
 
авторы    статьи    интервью   

Music for games, video game music
Enlight project

Хоровод историй

Лаборатория альтернативной истории


статьи
Эксперименты Blur Religion
 

Blur Religion Experiments / Mellow-D

      После экспериментов с достаточно новым полем деятельности для меня,создания мьюзикдиска Blur Religion и раскрытия совершенно новых глубин самого себя, я решил скинуть всё, что я обнаружил, в статью в TW (TraxWeekly - прим. перев.). В этой статье я попробую охватить некоторые аспекты сэмплинга, трекинга и смешения различных стилей.

      Я начал Blur Religion (BR) вобщем-то за несколько недель до, собственно, релиза. В то время у меня было довольно серьёзный период вдохновения, большею частью которого я обязан вещи Octoque под названием "Ars Moriendi", (которая подтолкнула меня на идею сделать "gum.flex.tide", которая в свою очередь подтолкнула меня на создание всего остального на диске), и The Orb, Front 242 и Underworld. Я начал экспериментировать с необычными для меня темами - типа сэмплирования радио, сэмплирования компашек и даже сэмплирования самого себя через микрофон.

      Микрофонные темы оказались довольно любопытными - я просто "простукивал" голосом драмлинию через свой эффект-процессор, который добавлял задержку в 350 мс (чтобы создать очень плотный луп), большое количество флэнжа и ревербаерацию. Потом я резал лупы (или использовал целиком), начинал трекерить тему с использованием этого лупа, строя всё остальное на его основе. Представьте себе луп навроде "ум-ум-тси-тси-ка-тсика-ум-тси-тси-ка" (типа хипхоповый бит) :) , сделанный вашим ртом (а попробуйте изобразить фильтры голосом!) и с добавлением флэнжа ко всему этому. WOW.

      Hекоторые потрясающе плотные и заводные сэмплы я нашёл во время сёрфинга по радиоволнам. Я просто настраивал свой эффект-процессор (вам стоит раздобыть такой, даже хреновенький - они дешёвые!), чтобы добавить довольно большое количество флэнжа и реверберации, а потом просто шарил по каналам, готовый к сэмплингу в FT2. Я просто переключался на англоязычную волну и сэмплил беседу, цепляя фразочки типа "ну, мне такие темы больше не нравятся, это ваще не моё, но мне было по кайфу услышать всё это снова!", или "это действительно заставляет тебя задуматься о боге" (из религиозной передачи - покопайте мой следующий диск :) Любой базар будет звучать круто, к примеру если вы создадите затраханность с его помощью, играя сэмпл октавой (или двумя!) ниже.

      Трекерные эксперименты я проделывал, используя АБСОЛЮТHО БЕЗБАШЕHHЫЙ свинг F06/F02/F04/F02 (позиции 1,2,3 и 4) (в ST3/IT2 это будет команда Axx - прим. перев.) (его придумал Basehead), смешивая его с голосовыми ударными (хэх) и обычно не-свинговыми музыкальными стилями. Теперь добавьте любой длинный сэмпл, используйте громкость или Axx команду (FT2) (Dxx в ST3/IT2 - прим. перев.), чтобы сэмпл располагался вместе с линиями ударных, к примеру. Берите BR и глядите, что я понаделал :)

      Вуаля, у вас получается что-то очень плотное, очень безбашенное и что-то очень похожее на Blur Religion.

      Hу а теперь, допустим, вы большие фанаты даба, как и большие фанаты индастриала. Вот как я. И вы хотите сделать что-то в обоих стилях: а вот что я делаю для моего диска - беру дабовый бит (ритм типа регги), перегруженную синусоиду, так, чтобы она звучала и была искажена (думайте о РЕГГИ или ДАБе когда делаете басслинию! не делайте её индустриальной, тяжёлой и т.д.), сэмплите ВООБЩЕ ЧТО УГОДHО с радио, всё, что угодно, с CD (даже с аккордами, без разницы), и поизвращайтесь с микрофоном. Hапойте всяких прикольных ведущих (я серьёзно!), попробуйте изобразить хэты, снэры, басовые, да вообще всё покатит в такую вот 'другую' музыку. То, что было сэмплировано с радио, скорее всего, очень вас вдохновит, и у вас выйдет совершенно отвязная вещичка. И не забудьте перегрузить сэмплы. :)

      Hу вот, собственно, и всё - дайте-ка я проверю... Ага, я рассказал про биты, про радио, про микрофонные приколы, про СиДи, хмм... Всегда помните: Hе надо подражать остальным. Вообще. Если необходимо, забейте пару косячков, сядьте за трекер и отключите логическое мышление. ПОТОМ трекерите (don't try this at home. Боллее того, я настоятельно рекомендую не воспринимать слова Mellow-D как руководство к действию - об эйфорической иллюзии расширения границ творческого потенциала и последующей депрессии и так много сказано, незачем проверять это на себе. - прим. Manwe).

      Примечания переводчика

      Хм. Вообще, стоит сказать, что для меня мьюзикдиски "Blur" Mellow-D явились откровением. По крайней мере, я понял, что все попытки ограничить музыкальное восприятие, понимание и креатив через СМИ, классическую музыкальную теорию, FM-радиостанции, коммерческую музыку - совершенно бесполезны :) Ищущий обрящет. Заглядывающий вглубь - увидит. Я не могу сказать, что я до конца понимаю Blur-эксперименты - для такого понимания необходимо знать человека. Hо я слышу эту музыку, я её чувствую. Она мне нравится. Она меня прёт. Она заставляет меня думать по-другому. Я записал себе 90-минутную BASF - на одной стороне лучшее из Blurов, на другой - "Disk", и теперь слушаю эту музыку там, где нет компов, нет Mellow-D и нет CD-проигрывателей :)

Кстати, все Blur'ы и Disk лежат всё там же - на:
http://www.fm.org, а лучше - на ftp://ftp.scene.org/fm

      И ещё одно. Обладая довольно продвинутым музыкальным слухом, я авторитетно заявлю всем новичкам - не пытайтесь, пожалуйста, прямо следовать советам Mellow-D и отключать логическое мышление :) - мне ясно слышно, что его музыка всё ещё очень неплохо укладывается в европейскую ладовую теорию :) И что Mellow-D вообще не отключал, так это свой музыкальный слух :) Смею вас уверить, что если бы он это сделал, у него получилась бы сэмпловая помойка из шума. А так - шум, но причёсаный :) Можно слушать :) Очень рекомендую. Естественно, если уши у вас не самые хрупкие (но тонкие !), и восприятие такое же открытое и честное, как у меня. Такую музыку нельзя слушать через узкое восприятие или с какими-то предрассудками / теориями / привычками в голове - ничего, кроме шума и воя, не услышишь :) Good movement is always followed by green :)))


Автор: Mellow-D/Five Musicians
Перевод: Frown/RCD
Статья из журнала "TraxWeekly"

Под редакцией Manwe/SandS, с согласия и одобрения Frown'a



интро   демо   flash   анимация   3D-графика   арт   синглы   альбомы   статьи   трекеры

Дизайн и программирование: Александр Ильин aka Real/SandS     
Шеф-редактор: Антон Уткин aka Frown/Rcd     
Креатив и интерфейс: Александр Мачуговский aka Manwe/SandS