www.demoscene.ruenglish version
новостимузыкадемографикаинформацияпрограммыфорум‘подкаст’
<<МАРТ>>
пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Music for games, video game music
Enlight project


12 апреля 2003г.
вернуться в архив

Единственное, с чем бы я поспорил, так это со стремлением редакции классифицировать демосцену как "субкультуру". Особенно в свете определения краткого словаря по социологии: "в чем-либо ограниченная культура социальной общности, обусловленная бедностью ее социальных связей, неполнотой или сложностью доступа к культурному наследию". Все эти попытки журналистов классифицировать неизвестно (им) что неизвестно зачем неприменно приводят к формированию неадекватного общественного мнения. Почему никому в голову не приходит классифицировать, скажем, детские авиамодельные кружки как "субкультуру"? Или же выделять в "субкультуру" технику живописи акварелью. Продукты демосцены по смыслу оказываются посередине между творениями конструкторов и артистов (в широком смысле), поэтому попытка очертить их границей "субкультурности" так же нелепа, как и вышеприведённые примеры.
Боюсь, дело в том, что наклеивать ярлык "субкультура" стало модно, это даже способ показать себя знатоком. На самом же деле, демосцена несёт в себе принципиальное отличие от популярных субкультур типа "клубной моложежи", "хип-хоперов" и др. Демосцена асоциальна. Никому в 90-ые года не приходило в голову, что общаться с другими демосценерами - необходимость и стиль жизни. Да, каждый мечтал увидеть Skaven'a или PSI из Future Crew, но действительно нужно было только одно: чтобы тебя никто не отвлекал, пока ты работаешь над кодом (графикой, музыкой). Люди общались преимущественно в пределах одной демогруппы. Более того, у каждой демогруппы были свои секреты и перспективные идеи, выболтать их считалось страшным делом. Зато на демопати у сценеров появлялась отдушина: демы написаны, представлены на конкурс, зрители восхищаются - одно удовольствие пообщаться и похвастаться особо удачными находками и идеями... После чего демогруппы возвращались к работе над новыми "сверхсекретными" проектами - самым откровенно несоциальным образом.
Если уж и уместно говорить о субкультуре, то о субкультуре на почве демосцены. Люди, не желающие (или не имеющие возможности) тратить уйму времени на создание демо, но увлечённые романтикой демосцены, могли образовывать какие-то свои социальные группы, например IRC-каналы, форумы или "офф-лайновые" тусовки. Те же "своперы" - пример такой субкультуры... А демомейкер оставался демомейкером: испытывает потребность осуществить какой-то дерзкий творческий замысел - пишет демо. Не испытывает - возвращается к "обычной" жизни (например, вполне субкультурно топает в клуб на dnb-вечеринку). А демосцена - вообще не социальное понятие, это набор exe-файлов с демками и diz-файлов с псевдонимами их талантливых создателей.

 
вернуться в архив
вверх


интро   демо   flash   анимация   3D-графика   арт   синглы   альбомы   статьи   трекеры

Дизайн и программирование: Александр Ильин aka Real/SandS     
Шеф-редактор: Антон Уткин aka Frown/Rcd     
Креатив и интерфейс: Александр Мачуговский aka Manwe/SandS