www.demoscene.ruenglish version
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
СУТЬ ДЕМОСПИРИТА
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Demoscene.Ru -> Свободное общение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Миша Сильверман



Зарегистрирован: 17.10.2014
Сообщения: 8


СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2014 02:54    Заголовок сообщения: СУТЬ ДЕМОСПИРИТА Ответить с цитатой

Некоторые тут задаются философским и одновременно жизненно важным вопросом, мол, почему угасает мотивация современных демомейкеров, нужен некий демоспирит, или хотя бы понимание феномена. При сравнении говорят, что когда-то было мало доступной информации, знания добывались с трудом, нужно было оптимизировать код под слабое железо, интернет заменялся ФИДО, BBS, обменом дисками - люди чаще встречались и т.д. В чём собственно суть демоспирита? Возможно, суть демоспирита это АСКЕТИЗМ? Стремление к простоте решений, всё гениальное - просто. Или как ещё говорят в народе, лучше меньше да лучше. Зачем городить сложные большие системы, если ещё не исчерпан потенциал оптимизации/рационализации малых систем? Может лучше сначала всё-таки создать "идеальную клетку", а потом уже городить на её основе более сложные "организмы"? Иначе конгломераты обречены быть дефективными по дизайну. Это ещё и аскетичный юниксовый принцип KISS (чтобы понять о чём речь - почитайте книгу "Искусство программирования для Unix" Реймонда Эрика), понимание духа истинного увлечения, позволяющего проявить настоящую креативность, чего не даст искусственно навязанная работа под давлением менеджеров и маркетологов, когда программирование/создание уникальных алгоритмов/арта превращается в нудную рутину без души. Ну и конечно, нельзя забывать о хардкорном самообразовании - хороший кодер должен быть хорошим математиком. При чем это не просто школьный курс, а высшая математика по гениальным книгам - рекомедную справочник Выгодского. Из физики - несомненно пригодится механика. Глубокое понимание нюансов снимает многие ограничения и открывает путь к большим возможностям.

Вывод состоит в том, что не смотря на рост производительности машин - оптимизация, изобретение рациональных алгоритмов, и вообще традиционное искусство кодеров-аскетов - будет оставаться в цене. Со временем придёт осознание ко многим. Упор здесь именно надо делать на качество и простоту во всех аспектах кодинга. Демо-кодеры - это элита, способная рождать нетривиальные решения, в отличие от рядовых программистов. Что касается способов применения аудиовизуальных технологий демосцены, то я согласен с тем, что говорил f0x - с будущем здесь всё в порядке. Это востребованное направление.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BiTL
DOS lover


Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 2946


СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2014 03:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всегда веселят такие филосовские креотивы Smile

"хороший кодер должен быть хорошим математиком. " - такие перлы особенно. Кодер и математик - это вообще вещи разного порядка, это как сказать - хороший гонщик Формулы-1 должен быть хорошим механиком. Должен? Да нифига он не должен )) Демокодеры 90-х в основном из математики знали только азы векторной алгебры, да и то, скорее в своём узком понимании. Этого достаточно было, чтобы рисовать примитивные 3д-фигурки. Остальное уже дело фантазии и кодерского "хака". Сейчас таких знаний уже не достаточно, но и все-равно до математиков демокодерам обычно как сапожнику до модельера. Да и обидно было бы, если бы хорошие математики тратили свои знания на кодирование 256-байтных интро Smile При всей моей любви к данному жанру )

Миша, демосцена - это всегда была студенческая тусовка, где начинающие программеры, музыканты, художники мерялись письками и учились программировать, писать музыку, рисовать. А так как делать что-то цельное (вроде игр) не так то легко (демки делать проще), то делались демки, емаги. муздиски и артпаки, потому что релизить-то что-то хотелось.

Никакие демосценеры не гении, не высшие математики, не супер-программитсы. Это школота, грубо говоря. А демосцена - была школой. И это было хорошо. Обычно, как только действительно талантливые кодеры вырастали из уровня ребяческих поделок, то пропадали с демосцены, так как им это уже было не интересно (за редким исключением). Но проявлялись потом в геймдеве или в чем-то ещё более серьёзном.

И эта и была всегда фишка демосцены - непрофессиональное, любительское и кустарное, но притягивающее взгляд и слух. И одновременно подталкивающее других новичков тем фактором, что - "хм, а я ведь так тоже смогу". Думаю, усложнение технологий и рост запросов к демо-продуктам даже ослабили интерес к демосцене. Вот на олдскульных платформах в демо-тусовке пока ещё монго людей именно потому, что ещё есть те, кто может что-то закодить на Spectrum'e, а требования к продукту мизерные. Накодил казуальных эффектиков - и уже все хвалят.

Некоторые конечно остаются на демосцене. (f0x, manwe, digimind, smash, navis). Ну можно только позавидовать, что люди после 30 лет могут сохранять юношеский задор )

Что до кризиса демосцены. Так он только в России. В Европе не вижу никакой беды. А что у нас на ру-сцене? Да то же что 10 лет назад было на Украинской, Белорусской сцене. Где они теперь?

Это глобальные процессы, и никакой популяризацией демосцены среди молодёжи тут не поможешь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Миша Сильверман



Зарегистрирован: 17.10.2014
Сообщения: 8


СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2014 04:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечно, не все демо-кодеры - это прирождённые гении. Речь идёт о понимании сути "демоспирита", который способен инициировать полезные направления развития, раскрыть таланты в среде, создаёт предпосылки для "минимализма", что в конечном итоге приучает к нетривиальным решениям. Если хотите, это тот самый, как вы говорите, "задор", который очень дорого стоит, потому что он легко уничтожается в беспощадных жерновах глобальных процессов. И если кто-то прошёл сквозь все препятствия, и сохранил огонь, опираясь на энтузиазм и дружественную атмосферу, несомненно заслуживает большого уважения, и хочется пожелать таким благородным людям успехов в делах. Потому что, единственной, на мой взгляд, альтернативой демоспирита - это дух движения unix-"хакеров". В принципе, речь идёт о тех же самых кодерах-аскетах, но в более обобщённом виде: это не только кодинг аудиовизуальных вещей, шейдеров, музыки, но и ультрарациональный подход к созданию утилит командной строки, прикладного софта, API, интерфейсов взаимодействия и т.д. Не только оптимизация кода, но и упрощение/рационализация многих процессов.

Очень близкая к демосцене и частично пересекающаяся тема, где ещё не полностью утерян дух кодеров-аскетов - инди-разработчики игр, в первую очередь знаменитый своими изобретателями gamedev.ru , а также проект gcup.ru , конечно встречается много школоты (это хорошо, пусть учатся), но есть и талантливые самородки, учёные-математики, с солидными коммерчески успешными проектами.

Гляньте, например, уникальные старые передачи "The Computer Chronicles" https://www.youtube.com/user/ComputerChroniclesYT/playlists?shelf_id=2&sort=dd&view=50 и проследите как всё менялось из года в год, пока не достигли некоторой точки "пресыщения" и передача просто закрылась, а сколько толковых журналов обанкротилось! Можно наблюдать, что раньше пресловутый "задор" от кодинга, от компьютерной креативности был намного сильнее, чем сейчас. И эти процессы касаются не только стран СНГ.

На счёт математематических знаний - их никогда не бывает много, чем лучше кодер владеет математическим аппаратом, тем лучше будут у него получаться решения. Математика сама по себе просветляет ум. Прикладная математика и информатика - взаимно дополняют друг друга.

Из оставшихся западных "стариков" демосцены, очень нравится творчество Inigo Quilez www.iquilezles.org - это также создатель знаменитого shadertoy.com
Про farbrausch наверно все знают, блог участника этой группы fgiesen.wordpress.com , где он делится своими кодерскими мыслями, также заслуживает внимания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Manwe
Администратор сайта


Зарегистрирован: 21.09.2007
Сообщения: 1407


СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2014 15:15    Заголовок сообщения: Re: СУТЬ ДЕМОСПИРИТА Ответить с цитатой

Миша Сильверман писал(а):
ачем городить сложные большие системы, если ещё не исчерпан потенциал оптимизации/рационализации малых систем?

По-моему, суть ухвачена верно.
_________________
Manwe/SandS
www.manwe.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
BiTL
DOS lover


Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 2946


СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 03:27    Заголовок сообщения: Re: СУТЬ ДЕМОСПИРИТА Ответить с цитатой

Manwe писал(а):
Миша Сильверман писал(а):
ачем городить сложные большие системы, если ещё не исчерпан потенциал оптимизации/рационализации малых систем?

По-моему, суть ухвачена верно.


Ну конечно ) Если бы вся ИТ-индустрия исповедовала этот принцип, то мы бы до сих пор в командной строке сидели на компьютерах 80-х годов, потому что потенциал не исчерпан )

Касательно демо, так до сих пор С64, Амигу, Спектрум накачивают стероидами и открывают новые потенциалы ) Но это ж не значит, что PC-демки под топовые видеокарты ненужны.

Сложные большие системы городить надо, если чувствуешь что можешь ) А если нет, ну тогда можно забавляться микро-интрами под MS-DOS, там всё минималистично )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Миша Сильверман



Зарегистрирован: 17.10.2014
Сообщения: 8


СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 09:26    Заголовок сообщения: Re: СУТЬ ДЕМОСПИРИТА Ответить с цитатой

BiTL писал(а):
Manwe писал(а):
Миша Сильверман писал(а):
Зачем городить сложные большие системы, если ещё не исчерпан потенциал оптимизации/рационализации малых систем?

По-моему, суть ухвачена верно.


Ну конечно ) Если бы вся ИТ-индустрия исповедовала этот принцип, то мы бы до сих пор в командной строке сидели на компьютерах 80-х годов, потому что потенциал не исчерпан )


Сидели бы под шустрыми высокооптимизированными операционными системами, а не под монстроидальным bloatware. К сожалению, оптимизация/рационализация нынче не в моде, да и не выгодна ИТ-индустрии, где нужно постоянно впаривать новое железо под искусственно завышенные требования, потому что так насоветовали маркетологи с целью максимализации прибыли.

Если некоторые вещи быстрее и проще, например, выполнить мышкой, чем в командной строке, то разумеется, графический интерфейс является предпочтительным. Это тоже часть принципа простоты. Но желательно иметь и то и другое. И, кстати, GUI не так много требует ресурсов, чтобы этим можно было оправдать использование непропорционально большого объёма дискового пространства и оперативной памяти для обеспечения базовых функциональных возможностей.

BiTL писал(а):
Касательно демо, так до сих пор С64, Амигу, Спектрум накачивают стероидами и открывают новые потенциалы ) Но это ж не значит, что PC-демки под топовые видеокарты ненужны.


Конечно нужны. Как вы сможете достигнуть вот такой фотореалистичности https://www.youtube.com/watch?v=-L_C3VMt4wM на слабом железе? Это принципиально невозможно. А это, кстати, написано тоже используя минималистичный подход. Занимает какие-то килобайты, с применением шейдеров, при чем текстуры, ландшафт, вода, облака, объекты процедурно генерируются на основе математических формул. Всё это занимает достаточно малый объем кода. На shadertoy лежит пример как это делалось: https://www.shadertoy.com/view/4slGD4

BiTL писал(а):
Сложные большие системы городить надо, если чувствуешь что можешь )


Но перед этим желательно хорошо отладить и оптимизировать малые системы.


Последний раз редактировалось: Миша Сильверман (Сб Окт 18, 2014 13:30), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
f0x



Зарегистрирован: 23.09.2007
Сообщения: 498


СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 10:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще смэш хорошо написал в интервью на этот счет.
А мне лично попытки найти "демоспирит" напоминают желание войти в одну и ту же воду дважды. Оно либо есть либо нет. Состояние дзен, "здесь и сейчас"))
Я не очень в курсе, как там было с дос, но, кмк, не стоит искать демоспирит там, и вообще его искать не стоит. Получатся очередные ролевые игры - реконструировать форму безполезно, надо создавать содержание. Спектрумисты времен Enlight смотрели в технологическом плане вперед, и делали отличные вещи. Никто не фапал на старые технологии. А сейчас все такие 8-битные и андеграундные, плюнуть не в кого. И релизы, 99% - отстой. Старая демосцена задавала определенную планку качества? да. Достижимо ли было это качество в общем случае (игры и тыды)? далеко не всегда. Хаки они потому и хаки, что частный случай.
Мир меняется. Консервация равна смерти) Так что - жопу в горсть, и кодить демку, нефиг искать вчерашний день. А там глядишь и демоспирит образуется.
_________________
кто сделал демку тот и выигралSmile (с) uncle night (?)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Миша Сильверман



Зарегистрирован: 17.10.2014
Сообщения: 8


СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 12:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интервью с демосценером — Smash ^ Fairlight:
http://geektimes.ru/post/234051/

Приведу несколько цитат:

"По моему мнению, хороший код — простой, надежный, выполняет свою задачу эффективно, стабильный и хорошо структурирован."

"самое сложное в программировании демо — это визуальная реальность того, что ты пытаешься воспроизвести математически"

"именно математика самое сложное в программировании демок"

"Для меня важно, чтобы демка была построена на какой-то технологии, чтобы это было главной фичей, душой работы. Если демо не выглядит технологически крутым, зачем его вообще делать? Зачем напрягаться и делать что-то реалтаймовое, если это не требует сложных вычислений, и не работает на пределе возможностей железа? Для меня главное техничность, это главный смысл релизить что-либо."

"Я читаю всякие научные исследования если это относится к тому что я пытаюсь воспроизвести"

"Делая 64к интро, я очень неплохо изучил процедурную генерацию графики и текстур, анимацию, программирование/синтезирование звука, текстурирование, моделирование… ты вынужден хорошо разбираться во всем этом"

"Работая над своим первым 64к я получил свою первую работу как разработчик графики, и всегда мой опыт на демосцене был решающим при смене работодателя. Мои демо работы открыли для меня многие двери. Быть демосценером (я имею ввиду быть активными участником, а не просто смотреть демки в интернете) — это как быть членом тайного общества, все, кто посвящен в это уважают тебя. На сцене крутится очень много крутых чуваков"

"Демосцена все более и более отстает от всего остального мира технологий. Истинная демосцена осталась в прошлом — старые платформы, жуткое ограничение в ресурсах и возможностях железа, старый стиль дизайна, ностальгия по «старой школе» сейчас все чаще встречается в современных работах. Весь остальной мир догнал и во многом перегнал демосцену в техническом плане, все, что у нас осталось это искусство реалтайм графики, и то, все чаще и чаще эти приемы встречаются за пределами демосцены. И многие, перенявшие эти технологии, которые мы изобрели на демосцене, сейчас делают из них потрясающие вещи. Теперь уже нам нужно учиться у них. Проблема в том, что многие, кто остался на сцене, не хотят этого делать. Всё, что они хотят - это делать то же самое, что было в 90-х, потому что они на этом выросли и хотят сохранить это в душе. Демосцена, в том виде как она сейчас существует, тормозит саму себя"

"я надеюсь, что на будущей демосцене появятся креативные кодеры и художники, которые создадут по-настоящему сложные вещи на современном железе, и совершат внушительный рывок в реалтайм эффектах"

Смэш знает о чём говорит. На современном железе одна из его последних работ выглядит действительно потрясающе фотореалистично:

"Apocalypse When" by Fairlight: https://www.youtube.com/watch?v=MJfceF0syK8
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BiTL
DOS lover


Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 2946


СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 14:09    Заголовок сообщения: Re: СУТЬ ДЕМОСПИРИТА Ответить с цитатой

Миша Сильверман писал(а):

Конечно нужны. Как вы сможете достигнуть вот такой фотореалистичности https://www.youtube.com/watch?v=-L_C3VMt4wM


Я конечно извиняюсь, но тут до фотореалистичности как раком до Китая.

Миша Сильверман писал(а):

Смэш знает о чём говорит.


Забавно, но ведь именно интры Смэша всегда тормозят на современном среднестатистическом железе. Так что Смэш на самом деле не пытается выжимать и оптимизировать, а нагружает под завязку свою свежекупленную видеокарту. Так что он из тех, кто помогает тем "злобным маркетологам" продавать всё более мощные компьютеры Smile

Я всегда спокойно смотрел демки ASD на своём железе не апгрейженом пару лет, но вот с демками и интрами Fairlight этот фокус никогда не проходил Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Миша Сильверман



Зарегистрирован: 17.10.2014
Сообщения: 8


СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 15:21    Заголовок сообщения: Re: СУТЬ ДЕМОСПИРИТА Ответить с цитатой

BiTL писал(а):
Миша Сильверман писал(а):

Конечно нужны. Как вы сможете достигнуть вот такой фотореалистичности https://www.youtube.com/watch?v=-L_C3VMt4wM


Я конечно извиняюсь, но тут до фотореалистичности...


Ну в самом конце, и в других некоторых моментах выглядит очень даже неплохо. В любом случае - это сделано очень круто, учитывая относительную простоту реализации.

Миша Сильверман писал(а):

Забавно, но ведь именно интры Смэша всегда тормозят на современном среднестатистическом железе. Так что Смэш на самом деле не пытается выжимать и оптимизировать, а нагружает под завязку свою свежекупленную видеокарту. Так что он из тех, кто помогает тем "злобным маркетологам" продавать всё более мощные компьютеры Smile


Для офисных задач сверхмощные компьютеры (как сейчас) не нужны. И в том, что операционная система общего назначения искусственно повышает планку для производителей железа - нет ничего хорошего.

А вот квази-голливудских эффектов в демках 64k типа как в the timeless - mercury ( https://www.youtube.com/watch?v=ie4u2i_5OdE ) вы вряд ли достигните на старых видеокартах и медленных процессорах. Требуется очень много математических вычислений. Но это не отменяет принцип простого и оптимального кодинга.

Мы как будто на разных языках с вами разговариваем что ли? Smile

Миша Сильверман писал(а):

Я всегда спокойно смотрел демки ASD на своём железе не апгрейженом пару лет, но вот с демками и интрами Fairlight этот фокус никогда не проходил Smile


Это говорит только о том, что для демокодеров, занимающихся крутой риалтаймовой графикой и спецэффектами на современном железе есть очень большое поле для деятельности сделать ещё лучше, чем Смэш.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
phantom lord



Зарегистрирован: 27.09.2007
Сообщения: 262


СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 17:21    Заголовок сообщения: Re: СУТЬ ДЕМОСПИРИТА Ответить с цитатой

Миша Сильверман писал(а):

А вот квази-голливудских эффектов в демках 64k типа как в the timeless - mercury ( https://www.youtube.com/watch?v=ie4u2i_5OdE ) вы вряд ли достигните на старых видеокартах и медленных процессорах. Требуется очень много математических вычислений. Но это не отменяет принцип простого и оптимального кодинга.
.


на 8800 все это легко достигается.
На железе попроще тоже, но чуть геморнее.
А сколько линеек с тех пор уже поменялось?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BiTL
DOS lover


Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 2946


СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 18:15    Заголовок сообщения: Re: СУТЬ ДЕМОСПИРИТА Ответить с цитатой

Миша Сильверман писал(а):

Для офисных задач сверхмощные компьютеры (как сейчас) не нужны.


И что, делать для офисов отдельную операционную систему для сверхслабых компьютеров? Зачем? Экономически целесообразнее делать одинаковые (более или менее) компьютеры. В конце концов в офисах стоят как правило бюджетные конфы с интергрированными видеокартами, на которых-то и демки последних 5 лет не посмотришь (вот тебе бабушка и юрьев день).

Цитата:

И в том, что операционная система общего назначения искусственно повышает планку для производителей железа - нет ничего хорошего.


Во-первых, искусственно никто ничего не завышает. Просто ОС стали несколько большим нежели дисковая операционная система. А софт становится всё более универсальным. Так диктуют законы эволюции. Ну нельзя же ругать эволюцию за то, что у тебя атрофировались пальцы на ногах и отвалился хвост? Хотя ранее тебе удобно было висеть на ветке обхватив её пальцами ног и зафиксировавшись хвостом.

Во-вторых, я считаю, что это наоборот хорошо. Маркетологи, хоть и из своих частных побуждений, двигают прогресс. Заставляют покупать всё более мощные компьютеры? Ну и здорово. Это помогает ИТ-индустрии зарабатывать ещё больше денег и делать ещё более мощные компьютеры. Что в этом плохого-то?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bi71



Зарегистрирован: 14.07.2012
Сообщения: 872


СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 19:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СУТЬ СПИРИТА - НИКОГДА, НИКОГДА НЕ КАПСИТЬ!1111ОДИННАДЦАТЬ
Laughing
_________________
1001 интро на 256bytes.net
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Manwe
Администратор сайта


Зарегистрирован: 21.09.2007
Сообщения: 1407


СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 22:21    Заголовок сообщения: Re: СУТЬ ДЕМОСПИРИТА Ответить с цитатой

BiTL писал(а):
Если бы вся ИТ-индустрия исповедовала этот принцип, то мы бы до сих пор в командной строке сидели на компьютерах 80-х годов, потому что потенциал не исчерпан
Одна известная в индустрии компания использовала именно этот принцип, и имя ей - Apple. В то время как IBM и Microsoft использовали ровно противоположный принцип, и их пользователи как раз сидели в командной строке.

f0x писал(а):
мне лично попытки найти "демоспирит" напоминают желание войти в одну и ту же воду дважды.
Точно.

Цитата:
Оно либо есть либо нет. Состояние дзен, "здесь и сейчас"
Очень важно, когда люди живут рядом и могут собираться в одном месте. Те же Future Crew познакомились не в суперсовременных лабораториях Технологического Университета Хельсинки, а на улицах небольшого финского городка. Как Beatles. Спирит возникает тогда, когда можно прийти друг к другу в гости и сесть за совместное творчество.
_________________
Manwe/SandS
www.manwe.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Manwe
Администратор сайта


Зарегистрирован: 21.09.2007
Сообщения: 1407


СообщениеДобавлено: Сб Окт 18, 2014 23:21    Заголовок сообщения: Re: СУТЬ ДЕМОСПИРИТА Ответить с цитатой

BiTL писал(а):
Миша Сильверман писал(а):
Для офисных задач сверхмощные компьютеры (как сейчас) не нужны.
И что, делать для офисов отдельную операционную систему для сверхслабых компьютеров? Зачем? Экономически целесообразнее делать одинаковые (более или менее) компьютеры.
Неа. ChromeBook'и сейчас пошли, а на телефонах FirefoxOS.

Цитата:
В конце концов в офисах стоят как правило бюджетные конфы с интергрированными видеокартами, на которых-то и демки последних 5 лет не посмотришь (вот тебе бабушка и юрьев день).
С выходом iOS 8 даже старые слабые iPad 2 научились запускать WebGL. Так что, в принципе, из бюджетных офисных компьютеров со встроенными видеокартами тоже можно выжать немало.

Цитата:
Заставляют покупать всё более мощные компьютеры? Ну и здорово. Это помогает ИТ-индустрии зарабатывать ещё больше денег и делать ещё более мощные компьютеры. Что в этом плохого-то?
В этом есть своя логика. Но всё же демосцена возникла не от того, что всякие научные институты закупали суперкомпьютеры, а от того, что появились недорогие бытовые Commodore 64 с неплохими графическими возможностями. По аналогии, на сегодняшний день нужны недорогие компьютеры с хорошей графикой. Как такой компьютер сделать - не знаю.
_________________
Manwe/SandS
www.manwe.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Demoscene.Ru -> Свободное общение Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах