www.demoscene.ruenglish version
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Second Reality
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов DemoScene.Ru -> Демо
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BiTL
DOS lover


Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 2950


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 08:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Digimind писал(а):
tone писал(а):
в чем проблема то на маке фигачить

Ну прям загадка... Чем же тогда объясняется такая непопулярность мак-сцены? Возможно, перспектива производить бесплатный контент (демки) на устройстве с весьма узкой совместимостью, за которое ещё и придётся прилично переплатить...


Да ладно, деньги тут не причём. Линукс вон - бесплатный, а демок не больше чем под Мак.

Я вообще считаю, что делить PC-сцену на какую-то там Мак-сцену, Линукс-сцену и Виндовз-сцену - это глупо. Разницы в разработке никакой, за исключением отсутствия DirectX на всём кроме Винды. Просто Винда больше используется, поэтому под неё и демки делают. Под линь, например, релизить демки в традиционном их виде, вообще дело не благодарное, платформа слишком быстро меняется, через пару лет уже ниодна демка не запустится. А релизить в виде сорцев, так кто их будет компилять, чтобы демку посмотреть? Только гики.

Вот поэтому Винда. Которая обладает более или менее незыблемым API и набором системных библиотек (XP-шка то, 10 лет доминировала, как-никак), и широким спектром уже готовых тулз и либ для демомэйкинга.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Digimind
assembler digger


Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 103


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 14:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Manwe писал(а):
Макинтош, действительно, удобен для творческих

Только чем более творческая платформа, тем меньше релизов почему-то. А с переходом кое-кого на garageband под ipad (вообще апофеоз творческой платформы) модули посыпались прям лавиной Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Manwe
Администратор сайта


Зарегистрирован: 21.09.2007
Сообщения: 1424


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 14:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

tone, компьютер без видеокарты - это ZX Spectrum или Commodore 64. И ничего, под них таки пишут демки, и много. А под "Макинтош без видеокарты" не пишут. Так что отсутствие/наличие видеокарты тут ни при чём совершенно.

Digimind, ты, наверное, удивишься, но в современных Windows-демках добрая половина контента сделана на Маке (музыка, 2D, 3D). Ну а для спектрумовских и коммодоровских демках, наверное, весь контент делают на других платформах.
Что как бы приближает Windows к Spectrum Smile В том смысле, что это платформы больше для кодеров. "Творческие платформы" типа Мака и Амиги, действительно, развращают: когда я вижу под Мак какую-то утилиту, которую надо запускать из командной строки, я воспринимаю это как издевательство и надругательство над моими эстетическими чувствами. Мне полный WISIWIG подавай (типа Garageband), тогда я, может, повожусь с шейдерами Smile А так - писать в блокноте, компилировать строкой из терминала и т.д. и т.п. - неее, это пусть Windows-юзеры делают. Им привычно. Мне уже нет.
Примерно такая логика у "развращённых" дружественным интерфейсом Мак-юзеров. Поэтому музон для демки написать или картинку нарисовать - да не вопрос. А кодить на Маке...
_________________
Manwe/SandS
www.manwe.ru


Последний раз редактировалось: Manwe (Пт Ноя 29, 2013 15:29), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
bi71



Зарегистрирован: 14.07.2012
Сообщения: 872


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 15:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Manwe писал(а):
tone, компьютер без видеокарты - это ZX Spectrum или Commodore 64. И ничего, под них таки пишут демки, и много. А под "Макинтош без видеокарты" не пишут. Так что отсутствие/надичие видеокарты тут ни при чём совершенно.


Да ну?
спецтрум сравнивают и с АТМ и с ZX-Evo, на платформах можно писать демки. Беда только в холиварах и в расколах между сторонниками всей этой вашей конфигурации. И не так уж напишешь дему, потому что осилить архитектуру железа не так уж и просто.

Но - набор тулзов для создания дем можно подобрать(кросс-ассмблер, трэкер, графический редактор и др.), было бы желание делать дему и материал - графика и музыка, а не то, что есть у других балбесов.
_________________
BiTL подстилка бандеровская
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Manwe
Администратор сайта


Зарегистрирован: 21.09.2007
Сообщения: 1424


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 15:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bi71 писал(а):
Да и набор тулзов для создания дем можно подобрать, было бы желание, а не то, что у других балбесов.

Я понимаю, что можно подобрать набор тулзов для Коммодора или Атари, чтобы сделать клон PC-шной "Second Reality".
А вот подбери мне, пожалуйста, набор тулзов для Макинтоша, чтобы делать что-нибудь новое. Причём, чтобы интерфейс этих тулзов не напоминал Атари, Спектрум или другие стрёмные (с точки зрения UI/UX) платформы, а соответствовал "высоким идеалам" (стандартам) Мака.

Я могу взять Gameboy или Nintendo DS и написать музон на KORG DS10 - уровень его интерфейса соответствует уровню DS в целом. Или Plasticator 2 вполне канал на Windows XP. Но не буду же я использовать что-то вроде KORG DS10 для серьёзной работы на Маке. Там есть гораздо лучшие инструменты. Вот хотелось бы инструменты для работы с шейдерами увидеть нужного уровня.
GLSL Hacker я вообще не понял. Shader Maker, вроде, с первого взгляда понятен, но всё же уродлив. Я уж не говорю про то, что с ним ни примеров, ни документации. У него Shading Language Version: 1.20 - не старьё ли?
_________________
Manwe/SandS
www.manwe.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
bi71



Зарегистрирован: 14.07.2012
Сообщения: 872


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 16:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Manwe писал(а):
bi71 писал(а):
Да и набор тулзов для создания дем можно подобрать, было бы желание, а не то, что у других балбесов.

Я понимаю, что можно подобрать набор тулзов для Коммодора или Атари, чтобы сделать клон PC-шной "Second Reality".
А вот подбери мне, пожалуйста, набор тулзов для Макинтоша, чтобы делать что-нибудь новое. Причём, чтобы интерфейс этих тулзов не напоминал Атари, Спектрум или другие стрёмные (с точки зрения UI/UX) платформы, а соответствовал "высоким идеалам" (стандартам) Мака.


ну, читай, что "уел" Laughing
гугл ничего не знает пока что.

Насчет шейдеров сказать ничего не могу, перерыл много программ, нашел ShaderMaker, который подходил для OpenGL, хотя инструмент не очень удобный.
Ну а сейчас я экзорцизм на время забросил, 8битное как-то ближе и проще, может, интереснее.
_________________
BiTL подстилка бандеровская
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BiTL
DOS lover


Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 2950


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 17:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Manwe писал(а):

Digimind, ты, наверное, удивишься, но в современных Windows-демках добрая половина контента сделана на Маке


Да какая разница? Под виндовз точно такие же программы, что и под Мак. Тот же фотошоп, те же 3д-редакторы (наоборот, это 3д-макса нет для Мака, а GIMP под Макось такой кривой, что я каждый раз плачу запуская его). Музыкальных программ под Винду в раз 10 больше, чем под Мак. Вообще не вижу разницы в плане удобства для творчества между Виндой и МакОС. Для меня, так наоборот МакОС не очень удобна. С трекерами геморой. Привычные программки приходится в эмуляторах или виртуалке запускать... Прям пестетс как "удобно" Smile А ГаражБэнд - дерьмо Smile РеВалвер и ГитарРиг лучше в пиисят раз ) Для остального есть FM7, Cubase, Renoise, и т.д. Мак ненужен Smile

Цитата:

А так - писать в блокноте, компилировать строкой из терминала и т.д. и т.п. - неее, это пусть Windows-юзеры делают. Им привычно.


Это как раз не виндузячее, а линуксоедное красноглазие. В Винде все нормальные люди в Студии компиляют одной кнопкой, и незнают ни про какие терминалы Smile

А вот под Мак когда пытаешься найти какое-то обычное решение, которые ты привык делать в других ОС из Гуя, то постоянно натыкаешься на маны с "консольными" плясками. Ну, конечно, если умыться и делать только как Apple учит, то да, покупаем программы в Сторе и ипёмся перетаскивая мышкой, юзаем убогий iTunes, QuickTime и прочее макоёбское убожество Smile

Цитата:

Поэтому музон для демки написать или картинку нарисовать - да не вопрос. А кодить на Маке...


А в винде картинку конечно уже и не нарисовать Smile Фотошоп в винде совсем не тот... ага.


Последний раз редактировалось: BiTL (Пт Ноя 29, 2013 17:37), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BiTL
DOS lover


Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 2950


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 17:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PS: Мак превосходил винду до 2000-х, когда на Пека был Дос и недоВиндавс 9х, под который ещё толком непонаписали годного стафа (и тогда демосцена и гэймдев на PC жгли, а на Маке ничего небыло). Тогда да, можно было сказать, что Мак рулит (хотя 9-я МакОС конечно тоже та ещё шляпа), ну и в начале 2000-х с выходом МакОС Х Маки конечно были привлекательны, особенно для монтажёров, звуковиков всяких и полиграфистов. А как WinXP пошёл, так все проф.программы в винде стали работать так же как и на Маке, разве что интерфейс у Винды был более топорный. Так теперь с 7-ки уже и нет особой разницы. И там и там интерфейс с фичами аппаратного ускорения.

Я предпочитаю мак исключительно из-за того, что под него вирусной херомантии нет, и система не падает. Точно также меня устраивает и Убунту. А вот если бы я активно занимался творчеством, наверное бы поставил винду.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Manwe
Администратор сайта


Зарегистрирован: 21.09.2007
Сообщения: 1424


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 17:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BiTL писал(а):
Для остального есть FM7, Cubase, Renoise, и т.д. Мак ненужен Smile

Ага, я и говорю - Cubase. Он как был на Atari, так и остался на том же уровне пользовательского интерфейса.


Трекеры ты ещё хочешь запускать? Окееей:


Вот поэтому релизов на старых платформах и больше.

Цитата:
А в винде картинку конечно уже и не нарисовать. Фотошоп в винде совсем не тот... ага.

Давно не видел художников на ПЦ, у всех Маки. Объяснишь сей феномен? Из знакомых европейских демосценеров почти все на Маках - музыканты, художники, даже некоторые кодеры (внезапно Ян Лак, автор Xmplay).

Цитата:
А вот если бы я активно занимался творчеством, наверное бы поставил винду.

Если под творчеством ты подразумеваешь демокодинг, то да. Однозначно. А музыку можно и на Маке делать, согласись.
Речь-то именно о коде: демки комфортно кодить на старых платформах, более или менее комфортно кодить под Windows, совсем не комфортно кодить на Маке.

Короче, где тулзы под Мак-то? Для музыки есть (komposter клёвый), а шейдеры кодить?
_________________
Manwe/SandS
www.manwe.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
BiTL
DOS lover


Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 2950


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 17:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Manwe писал(а):

Давно не видел художников на ПЦ, у всех Маки. Объяснишь сей феномен? Из знакомых европейских демосценеров почти все на Маках - музыканты, художники,


Да полно. Сейчас художников на демосцене и вовсе нет, кроме олдскульщиков. А те кто нормальные картинки русет, ну, типа GrinPix7, и его уровня (Anry, Guro, или RayNoa, ну вобщем digitalarts) они не парятся на счёт "мак/винда", у них не ОС интсрумент, а программа рисования и планшет, а фотошоп или Corel Painter работают точно также, что в Винде, что в МакОС. Скорее на Маке Паинтер фиг запустишь, неуверен, есть ли он под Intel). В чем цимус Мака для художника? Непонимаю.

Цитата:

даже некоторые кодеры (внезапно Ян лак, автор Xmplay).


Чтож твой Ян Хмплеер не портировал под Мак, а только BASS портанул? Vox - чудовищно убог и малофункционалер, чем слушать модули на Маке?


Последний раз редактировалось: BiTL (Пт Ноя 29, 2013 18:03), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BiTL
DOS lover


Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 2950


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 18:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Manwe писал(а):
совсем не комфортно кодить на Маке.


почему не комфортно? Ну, кодить серьёзное что-то, может в MS Visual Studio и удобнее, тем кто привык к ней... А демки, если изначально предпочитаешь OpenGL, а не DirectX, то совершенно пофиг, на маке или на винде кодить. Может с интрами проблемно, не пробовал. А OpenGL-ую графику-то, какая разница на чем писать? Оно ж одинаковое примерно везде... Хоть под Андроид Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bi71



Зарегистрирован: 14.07.2012
Сообщения: 872


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 18:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BiTL писал(а):
Ну, кодить серьёзное что-то, может в MS Visual Studio и удобнее, тем кто привык к ней... А демки, если изначально предпочитаешь OpenGL, а не DirectX, то совершенно пофиг, на маке или на винде кодить.


может, я ошибаюсь, но на VS шейдеры поюзать - ищо та мука.
_________________
BiTL подстилка бандеровская
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Manwe
Администратор сайта


Зарегистрирован: 21.09.2007
Сообщения: 1424


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 18:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В геймдеве, может быть, художники и на Windows сидят. В других сферах - не уверен. Вообще, у меня из знакомых сценеров почти все на Маках: Platosha, Lyzzard, Real, Prog, Frown, Treks, NightRadio, Tangerine (продолжать можно долго). Пожалуй, только Tarh заядлый PC-шник Smile
Но вопрос не в этом.
Вопрос в тулзах.
Где взять тулзы для современного-актуального демокодинга под Мак? Чтобы GLSL версии 4 использовали. Увы. Зато на Маке есть Final Cut Pro X, в котором видеоподкаст можно в разы быстрей смонтировать, чем во всяких Авидах и Премьерах. Вот поэтому я и снимаю подкасты, а не экспериментирую с шейдерами Smile

P.S. когда я вижу программу с таким интерфейсом, вспоминаю Windows 3.1 и мне становится нехорошо.

P.P.S. BiTL, а на твоём недо-Мак-мини это работает? На моём таки да. Вот этот шейдер 25-30 fps.


Кстати, на ShaderToy демосценеры жгут - iq/RGBa и rez, например. Rez тоже на Маке, вроде.
_________________
Manwe/SandS
www.manwe.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tone
robot modeller


Зарегистрирован: 21.09.2007
Сообщения: 513


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 20:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ага, я и говорю - Cubase. Он как был на Atari, так и остался на том же уровне пользовательского интерфейса.

Если бы. На атари это была злая программа, с помощью которой можно было управлять синтезаторами, с отличными редакторами для этого. Хоть и скучнее нотатора.

А сейчас это огромный разваливающийся глючный зомботрон, для писателей симфоний на двд семплах. Из которого удачи пробовать послать по миди что-то кроме стандартных контролов. Впрочем лоджику тоже недолго осталось, еще пара апдейтов и превратится в дружественный айпадный апп.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tone
robot modeller


Зарегистрирован: 21.09.2007
Сообщения: 513


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 29, 2013 20:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Манве у вас там на маке есть quartz composer. Он очень дружественный, как Чебурашка, практически.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов DemoScene.Ru -> Демо Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12  След.
Страница 3 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах