www.demoscene.ruenglish version
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
DMO
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов DemoScene.Ru -> Музыка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
radpzc



Зарегистрирован: 24.09.2007
Сообщения: 238


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 11:50    Заголовок сообщения: DMO Ответить с цитатой

Что есть DMO применительно к прослушиванию трекерной музыки? А может и не только.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Manwe
Администратор сайта


Зарегистрирован: 21.09.2007
Сообщения: 1424


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 12:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Microsoft DirectX Media Objects (DMO)
В ModPlug Tracker можно сохранять музыку в формате IT, но с дополнительными тэгами, в которых описано какой эффект на какой канал (или инструмент) применять и с какими параметрами. Набор DMO-эффектов фиксирован: ревер, хорус, фленжер, компрессор и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Lyzzard
tracker retrigger


Зарегистрирован: 23.09.2007
Сообщения: 207
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 22:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стоит заметить, что разнообразием параметров и высокой производительностью данные плагины не блещут... Но, нам не привыкать получать от компании M$ то, что есть, и радоваться этому... На мой взгляд, наиболее вменяемая система эффект-плагинов - в Skale и MadTracker 2. Я как-то предлагал автору MPT (ещё до выхода в opensource) реализовать нечто подобное, и показал зачатки своих решений, но тот высказался в своей обычной манере, типа есть и DMO, есть и VST (и даже заглушка для Buzz-машин), мол, чего ещё надо. Такое же отношение, кстати, он питал и к звуковым форматам на сжатии с потерями (MP3, OGG, FLAC), импорт которых он категорически отказывался вводить. Исключение было сделано лишь для убогого, встроенного в винду ADPCM-кодирования. Так или иначе, абсолютно человеческого трекера в природе пока не существует.
_________________
-----BEGIN GEEK CODE BLOCK-----
Version: 3.1
GCS/MU d- s:- a19 C++$ UL++ P++ L+ E? W++> N+ o? K? w++ O M V? PS+ PE++ Y+ PGP+ t- 5- X+ R* tv-- b++ DI? D+ G++ e* h! r++ y++
------END GEEK CODE BLOCK------
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Manwe
Администратор сайта


Зарегистрирован: 21.09.2007
Сообщения: 1424


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 22:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...и такой подход очень хорошо укладывается в ту же психологию, из которой следует любовь к стандартному виндусячему интерфейсу... То есть это вполне предсказуемо было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
BiTL
DOS lover


Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 2950


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 22:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Manwe писал(а):
...и такой подход очень хорошо укладывается в ту же психологию, из которой следует любовь к стандартному виндусячему интерфейсу... То есть это вполне предсказуемо было.


во во.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lyzzard
tracker retrigger


Зарегистрирован: 23.09.2007
Сообщения: 207
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2007 00:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот, опять МПТ отстой, МПТшники лохи :<
_________________
-----BEGIN GEEK CODE BLOCK-----
Version: 3.1
GCS/MU d- s:- a19 C++$ UL++ P++ L+ E? W++> N+ o? K? w++ O M V? PS+ PE++ Y+ PGP+ t- 5- X+ R* tv-- b++ DI? D+ G++ e* h! r++ y++
------END GEEK CODE BLOCK------
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
BiTL
DOS lover


Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 2950


СообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2007 01:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lyzzard писал(а):
Ну вот, опять МПТ отстой, МПТшники лохи :<


заметь, это ты сам сказал )))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lyzzard
tracker retrigger


Зарегистрирован: 23.09.2007
Сообщения: 207
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2007 02:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага, мог и не говорить, смысл треда всё равно не изменился бы)
_________________
-----BEGIN GEEK CODE BLOCK-----
Version: 3.1
GCS/MU d- s:- a19 C++$ UL++ P++ L+ E? W++> N+ o? K? w++ O M V? PS+ PE++ Y+ PGP+ t- 5- X+ R* tv-- b++ DI? D+ G++ e* h! r++ y++
------END GEEK CODE BLOCK------
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
BiTL
DOS lover


Зарегистрирован: 22.09.2007
Сообщения: 2950


СообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2007 05:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lyzzard писал(а):
Ага, мог и не говорить, смысл треда всё равно не изменился бы)


Да не, смысл треда, расказать тем кто не шарит, как же всетаки использовать DMO-эффекты с помощью MPT, скриншоты приветствуются.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lyzzard
tracker retrigger


Зарегистрирован: 23.09.2007
Сообщения: 207
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2007 12:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Открываем вкладку General (F11) и обращаем свой взор на секцию Plugins, здесь всё, что нам нужно: элементы для выбора плагинов, управления их параметрами и пресетами.

Внизу слева - редактор параметров и пресетов, справа - параметры сведения. Master - плагин обрабатывает выходной сигнал всего трека. Bypass - временно отключить плагин. Expand - хз, наверное, что-то про A3D :) Dry/wet - баланс между обработанным и исходным сигналом. Mix mode - способ сведения сигналов. Gain - увеличение громкости на выходе. Output - средство последовательного соединения плагинов.


Нажав на кнопку Select, попадаем в диалог выбора плагина. Главное отличие MPT от большинства VST-хостов: он не сканирует какую-либо заданную папку на предмет наличия в ней VST-плагинов, а содержит пополняемый вручную список, в который нужные плагины следует добавлять самостоятельно. В этом случае папка их размещения значения не имеет, а при переносе трека между компьютерами сопоставление происходит по уникальному идентификатору плагина, и один и тот же VST может находиться в разных папках, главное, чтобы он у обоих был в списке - если его там не окажется, MPT предложит найти его на kvraudio.com. Но нас сейчас интересуют не VST, а DirectX-эффекты (как встроенные в Windows и поддерживаемые наиболее популярной библиотекой BASS).

Теперь касательно совместимости. В XMPlay версии 3.4.2.1 (последняя на данный момент) из секции Mix settings поддерживаются только параметры Master и Output. Также воспроизводятся эффекты SFx (выбор макроса на данный канал) и Zxx (изначально - частота и резонанс фильтра (кстати, если вы пользуетесь IT-фильтрами в MPT, не забудьте выставить в Song properties галочку Extended filter range - иначе их диапазон будет неполным, и в IT, Schism и XMPlay модуль будет играться иначе) но после настройки макросов может отвечать за что угодно), осуществляющие управление параметрами из паттернов:


Также можно вешать эффекты на инструменты, НО! В XMPlay версии 3.4.2.1 (BASS 2.3) это работать не будет. Не добрался ещё г-н Лак до этого. Так что остаётся ждать, когда SandS выпустят новый мюзикдиск с использованием DMO на инструментах :)

That's all. Happy tracking :)
_________________
-----BEGIN GEEK CODE BLOCK-----
Version: 3.1
GCS/MU d- s:- a19 C++$ UL++ P++ L+ E? W++> N+ o? K? w++ O M V? PS+ PE++ Y+ PGP+ t- 5- X+ R* tv-- b++ DI? D+ G++ e* h! r++ y++
------END GEEK CODE BLOCK------
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
radpzc



Зарегистрирован: 24.09.2007
Сообщения: 238


СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2007 10:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ух ты, интресно, спасибо, Lyzzard за подробное обьяснение.
Т.е. XMPlay, я так понимаю, играет модули с DMO эффектами на каналах, но не играет с DMO эффектами на инструментах?
А идея использования DMO в IT принадлежит ModPlug'у? Где это было впервые реализовано?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
radpzc



Зарегистрирован: 24.09.2007
Сообщения: 238


СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2007 10:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И раз уж заговорили про резонансные фильтры, скажите, в этом модуле (xm) такое разнообразие инструментов - попытка симитировать резонансный фильтр (за его отсутсвием в .xm)? Просто как звучит этот фильтр в IT я не слышал.

http://depositfiles.com/files/2498228
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Platosha
tracker retrigger


Зарегистрирован: 24.09.2007
Сообщения: 26


СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2007 11:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня парочка дополнений, обнаруженных мной.

Про DMO на инструментах. XMPlay понимает DMO на инструментах, но только для модулей, сохранённых в старом MPT (версии 1.16 или близкой).

Про Wet - Dry. MPT, есть движок Wet - Dry. Забудьте про него, XMPlay про него не знает, и пускает всё в Wet. Впрочем, часто эта возможность реализуется настройками самого плагина, которые XMPlay понимает, так что не велика беда.

Со всякими фишками нового MPT вроде параметра Mix mode не игрался, но подозреваю, что XMPlay про них тоже не знает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lyzzard
tracker retrigger


Зарегистрирован: 23.09.2007
Сообщения: 207
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2007 11:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Platosha, товарищ, будьте внимательны)
Цитата:
Теперь касательно совместимости. В XMPlay версии 3.4.2.1 (последняя на данный момент) из секции Mix settings поддерживаются только параметры Master и Output.

radpzc, да, поддержка DMO впервые появилась в ModPlug (как и стерео-сэмплы)
качаться у меня отказалось из-за кривого JS на странице, но вообще в xm обычно для этих целей (вариация cutoff) используется либо стопка сэмплов одинакового тембра, но с разной cutoff, либо один длинный с плавно изменяющейся cutoff, и там уже рулить эффектом 9xx
хороший пример использования фишек IT-формата: http://www.futurecrew.org/skaven/song_files/4thsym.it
_________________
-----BEGIN GEEK CODE BLOCK-----
Version: 3.1
GCS/MU d- s:- a19 C++$ UL++ P++ L+ E? W++> N+ o? K? w++ O M V? PS+ PE++ Y+ PGP+ t- 5- X+ R* tv-- b++ DI? D+ G++ e* h! r++ y++
------END GEEK CODE BLOCK------
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Platosha
tracker retrigger


Зарегистрирован: 24.09.2007
Сообщения: 26


СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2007 15:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Там несколько прямоугольных семплов с импульсами разной широты. Это имитация не резонансного фильтра, а смены широты импульса. Отдалённо похоже, но даёт другой результат. Подобный эффект часто используется в NES-музыке, весьма популярен, и, как и фильтр, тоже служит для того, чтобы разнообразить звук, придать тембральных оттенков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов DemoScene.Ru -> Музыка Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах